Все жанры, кроме скучного

Усі жанри, крім нудного

Умные имеют
держаться вместе!

ZN.UA

Усі жанри, крім нудного

@zn_ua

Читайте @zn_ua

Я уже с ZN.ua

 

Украинские фильмы выходят в отечественный прокат довольно бессистемно. Вряд ли в графиках выхода увидишь сезонный или какой-то другой фактор. Документальные ленты меняются артхаусными, после чего могут быть какие-то любительские картины или даже телефильмы.

Изредка в этом перечне появляется некий жанровый фильм. Иногда даже высококлассный. Обычно кассовые сборы одной такой ленты превосходят суммарный бокс-офис всех остальных наших фильмов — в украинском прокате.

Так было, например, в прошлом году, когда военная драма «Несокрушимая» (реж. Любомир Левицкий) только за первый уикенд собрала в отечественных кинотеатрах 4,5 млн грн. И это было больше, чем общий бокс-офис остальных 23 украинских фильмов, которые выходили на экраны кинотеатров в 2015 году. Похожая ситуация сложилась и в 2014-ом. Тогда в прокат вышло 16 украинских лент. Однако 75% суммарных сборов всех этих премьер обеспечили преимущественно компьютерный фильм ужасов по мотивам М.Гоголя «Вий» (реж. Олег Степченко), а также романтическая комедия «Любовь в большом городе 3» (реж. Марюс Вайсберг).

Кроме того, упомянутые выше ленты показывают хорошие кассовые результаты, они еще и доказывают: украинское прокатное кино может окупаться и даже иногда (о чудо!!! ) приносить прибыль. А заметьте же — до 2014-го таких примеров практически не было.

Из премьер 2016 г. неплохие результаты собрания показала комедия «#Selfieparty» (реж. Любомир Левицкий). Только за первый уикенд она собрала в наших кинотеатрах около 2,5 млн грн. Казалось бы, всем понятно, что массовый зритель всегда предпочитает жанровом кино. Это вроде аксиомы, которую не надо доказывать. И если в Украине не снимают таких фильмов (причем сами), то просто мы отдаем отечественного зрителя в объятия иностранным продюсерам, кінотехнологам, режиссерам. Что тоже хорошо, но до тех пор, пока есть азарт и возможности хоть как-то утверждать национальный продукт на национальном рынке. Каждый успешный бокс-офис зарубежного боевика, комедии или страшилки в Украине, очевидно, следует расценивать нашим кинематографистам еще и как личное поражение. Ведь, представим невозможное, на месте некоторых жанровых иностранных фильмов могли бы быть отечественные. И тогда деньги от проданных билетов не шли куда-то, а оставались бы здесь, создавая хоть какую-то основу для съемок новых жанровых фильмов.

Но пока что на каждый из перечисленных выше более-менее успешных украинских фильмов приходится по сотне не менее кассовых иностранных. Разумеется, мечты о конкуренции на этом кінополі — всего лишь мечты. Однако сегодня в запуске и на финальной стадии производства находятся несколько картин с заметными признаками «жанровости», то есть потенциальный интерес к ним вроде бы гарантирован.

Три сюжета со съемок украинского фэнтези («Сторожевая застава»), черной комедии («Путь мертвеца»), а также историко-драматического фильма («Живая») — в этом числе DT.UA.

Источник