Умирал на оперной сцене, погиб от пули в АТО

Помирав на оперній сцені, загинув від кулі в АТО

Умные имеют
держаться вместе!

ZN.UA

Помирав на оперній сцені, загинув від кулі в АТО

@zn_ua

Читайте @zn_ua

Я уже с ZN.ua

Это известие буквально ошеломило не только музыкальную Украину, а и всю страну. Первым сообщил о смерти знаменитого украинского певца Василия Слепыш журналист Юрий Бутусов. 29 июня на 43-м году жизни из снайперской винтовки был застрелен наш земляк, один из выдающихся сынов Украины.

Василий Слипак родился на Львовщине 1973-го г., учился в Львовской консерватории (ныне Академия им. М.Лысенко). Имел уникальный голос, работал на сцене парижского театра Опера Бастилия (Opéra Bastille. —фр.) С началом Революции Достоинства, вернулся в Украину, воевал в рядах ПС, защищая оккупированные территории Украины от агрессоров и сепаратистов.

Своими воспоминаниями об артисте и человеке Василия Слепыш с DT.UA поделились его собратья по искусству.

Игорь Щербаков, председатель Национального Союза композиторов Украины:

— С Василием Сліпаком — тогда еще контр-тенором — судьба свела 1994 г., когда мы только начинали наши знаменитые Международные форумы музыки молодых (тогда был третий). Коллеги Юра Ланюк и Саша Козаренко сказали мне, что во Львове есть такой чрезвычайный молодой певец. Эффект от произведения Александра Козаренко «п’єро мертвопетлює» за Михайлем Сеней (поэт эпохи Расстрелянного возрождения, умер от менингита в тюрьме киевского НКВД. — А.К.) был чрезвычайный: партию сопрано пел высоченный, двух метров роста, Василий Слипак, причем так артистично и мастерски, что зал Дома ученых стонал от восторга. И дирижер Игорь Андриевский полностью повторил этот замечательный произведение «на бис». Это был единственный случай за все фестивали, когда произведение повторили полностью. Прямо сумасшествие!

И второй памятный для меня момент. Тот же 1994-й, осень, заключительный концерт фестиваля «Контрасты». У меня есть оркестровое произведение «Ария Пассіоне», в котором я цитирую арию «O, blüte nur, du, liebest Herz» из «Страстей по Матфею».С.Баха. По замыслу, эту единственную на весь оркестровое произведение вокальную фразу имела в кульминации петь сопрано, которая должна была сидеть где-то в глубине оркестра, неподалеку от рояля. Но в Киеве во время всех исполнений певицу ставили в сольную позицию, перед оркестром, чем сбивали эффект. А во Львове вышло так, что должна была спеть Оля Пасичник, однако она почему-то не приехала, и ее заменил Василий. Эффект был необычайный, когда он внезапно поднялся над оркестром (никто не ожидал) и как-то невероятно драматично «врезал» свою фразу. Зал замер…

Потом Василий уехал во Францию, где ему посоветовали не тратить своего голоса, потому что он, мол, — шикарный бас-баритон. И он стал заметной фигурой в европейском музыкальном жизни. Впоследствии, уже во время Майдана, мы нашлись на Фейсбуке и просто «постились» друг друга. А потом он ушел на войну. Вчера его убили… Просто застрелили… Снайпер… Как и тысячи других патриотов… Я еще раз говорю — железобетона в Украине хватит, чтобы отгородиться от них — расєйсько-донецких — стеной. Притом что у меня там много друзей. Но выхода нет…

Помирав на оперній сцені, загинув від кулі в АТО

Владимир Сиренко, дирижер:

— 1994. я работал главным дирижером оркестра Национальной телерадиокомпании. Коллектив принимал участие во всех программах «Классик-премьер», которыми руководила и вела Татьяна Миленина. В одной из передач пел и Василий. Вспоминаю уникальный контр-тенор, когда он исполнял произведения эпохи барокко. Огромного роста могучий мужчина, который имел прямо непревзойденную сценическую внешность и мощный красивый голос. Какой ужас, что гибнут такие выдающиеся люди, такие патриоты. Вечная память…

Зоряна Кушплер, меццо-сопрано, солистка Венской оперы:

— С Василием Сліпаком мы учились на одном курсе во Львовской музыкальной академии им. М.Лысенко. С самого начала было понятно, что это незаурядная личность. Начинал Василий как контр-тенор. Редкий голос, что на то время в Украине был большой диковинкой. Каждое выступление Василия — это было событие. Он никогда не исполнял произведения академически. Всегда вносил в исполнение абсолютно свою, собственную интерпретацию. Имел большую способность к языкам, свободно разговаривал на французском, итальянском и английском. Когда впоследствии переехал в Париж и перешел с контр-тенора на бас-баритон, я была поражена: и это у него прекрасный голос, вокальная техника! Василий был неутомимым искателем чего-то нового. Так, в 2004-м году, когда я пела в Париже и мы встретились, он поведал мне, что поет, кроме оперы, еще и в hеаvy metal-группе. Дал послушать записи. Я была поражена его голосовыми возможностями. Впоследствии мы как-то потерялись, пока я не узнала, что Василий в АТО. Сегодня пришла страшная весть о его гибели… Оборвалась жизнь на взлете, но Василий оставил по себе светлую память!

Помирав на оперній сцені, загинув від кулі в АТО

Александр Козаренко, композитор (Львов):

— Уникальный оперный певец Василий Слипак родился в Украине, он — сын украинских родителей и нашей земли. Василий вырос как музыкант в львовском детском хоре «Дударик». Однажды я шел по коридору Львовской музыкальной академии и вдруг услышал удивительный высокий голос, который пел Ave Maria Джулио Каччини. Как будто женский, но очень мощный. Я открыл дверь класса, чтобы увидеть, кто так поет, и был как молнией поражен! Стоял высоченный юноша, ростом под два метра, и пел контр-тенором! Это был редкий, уникальный на постсоветском пространстве голос. На то время у меня была написана кантата, для которой я искал сопрано. И благодаря тембра Василия я решил, чтобы именно он должен выполнить эту партию в моей новой камерной кантате «Пьеро мертво петлює» (запись можно послушать на сайте Национального союза композиторов Украины. — А.К.)

Помню, как сначала Василия с его удивительным, нестандартным голосом не хотели принимать к консерватории (академии). Но потом он все же поступил в музыкальное вуза и закончил как контр-тенор в классе старшей из группы «Сестры Байко» — Марии Яковлевны Байко. Помню, когда Василий уже выходил на сцену, чтобы спеть в моем произведении, то сказал: «Боюсь греха!». А я ответил, что «беру весь грех на себя». Позже специально для его уникального голоса писали сочинения другие европейские и американские композиторы.

Впоследствии Василий пел баритону партии на сцене парижской Опера Бастилия. Через три-пять лет потерял контр-тенор и стал прекрасным бас-баритоном. Это был выдающийся оперный исполнитель с огромным диапазоном голоса, настоящего европейского уровня. Когда начались события на Майдане, он покинул Париж и вернулся на Родину, пошел нас всех защищать в АТО. И вот вдруг погиб…

Помирав на оперній сцені, загинув від кулі в АТО

Бедный Вася. Пусть с Богом покоится…

Источник

Добавить комментарий