Убийство живодеров на Берлинале

Убивство шкуродерів на Берлінале

«Люди, которые голосуют за неудачников, воров, предателей и мошенников,,
не являются их жертвами. Они соучастники…»
Джордж Оруэлл

ZN.UA

Убивство шкуродерів на Берлінале

@zn_ua

Читайте @zn_ua

Я уже с ZN.ua

Международный берлинский кинофестиваль выходит на финишную прямую. Чем успел удивить этот фест, который традиционно фокусирует внимание на актуальных проблемах политической жизни? Лозунгом 67-го Берлинале стал слоган «Мужество, вера, юмор».

Верстальщики программы позаботились, чтобы в основной конкурсной программе как можно шире освещались резонансные проблемы, которые волнуют современников. И странно, что в главном соревновании наиболее политизированного кинофестиваля (пор) не показано откровенно политических фильмов.

Считается, что произведения искусства создаются на века. Видимо, поэтому темы, к которым обратились авторы отобранных для показа фильмов, — из «вечных». И хотя, как свидетельствует практика, зачастую уже через год трудно вспомнить кіновитвори, увенчанные фестивальными призами, что отвоевали заветных берлинских «Медведей», — тематическое поле нынешнего соревнования не составляет исключения.

Бесспорно, непростые отношения между близкими людьми входят к таким темам. Фильм «Светлые ночи» Томаса Арслана (Германия) тонко передает драматическую историю встречи отца с сыном-подростком, которого он не видел с детства. Честное и беспристрастное исследование путей установления взаимопонимания решен за своеобразное психологическое роуд-муви: длительную поездку двух родных по крови людей в автомобиле по дорогам Норвегии.

Машина то петляет между живописными холмами, то погружается в молочную завесу плотного тумана, то ломается посреди дороги. Выбранное автором естественный фон иногда бывает выразительнее за актерскую игру. Хотя исполнителей главных ролей были подобраны органично. Особенно хороший подросток.

Проблемам семейных отношений посвящен фильм «Вечеринка» режиссера Салли Поттер (Великобритания). Во время дружеской вечеринки в добропорядочному доме неожиданно раскрываются серьезные проблемы (наркотический психоз молодого гостя-ловеласа, многоплодная беременность незамужней девушки, старческая деменция хозяина, навязчивый любовник его жены, что рискует нарваться на дуло пистолета в виде окончательной «отставке»).

Решение фильма в иронично-комедийном ключе гарантирует ленте интерес зрителя.

Множество ожиданий связанные с показом свежей работы классика польского кино Агнешки Холланд «След зверя». И хотя, судя по реакции зала и рейтингов, картина не оправдала ожиданий, интересный необычный образ положительной героини экологического детектива.

Летняя защитница животных радикально расправляется с их жестокими мучителями. Она просто убивает живодеров. Заметны попытки автора снимать кино по-старому и одновременно по — новому, что привело к некой эклектики.

Впрочем, смешение жанров прочно вошла в кинематографическую моду. Ярким примером стал фильм «Мистер Лонг» японского режиссера Сабу, чьи произведения обычно относят к стилю киберпанк. В истории дружбы «благородного киллера» Лонга, который скрывается от мафии, и мальчика, который хочет спасти свою маму — проститутку и наркоманку, элементы кровавого боевика автор парадоксально сочетает с простецькою комедией и трогательной мелодрамой.

Видимо, после просмотра фильма «По ту сторону надежды», новой работы финского режиссера Аки Каурисмяки, его картина займет достойное место в рейтинговых опросах, к тому же немного освежит и оживит конкурсную программу.

Хотя организаторы фестиваля и обещали, что не будут концентрироваться на проблемах беженцев, картина Аки Каурисмяки рассказывает историю сирийского беженца, который попал в Финляндию. Молодому образованному и законопослушному герою приходится пройти все круги испытаний в пункте адаптации и размещения беженцев. В результате, власти намерены выслать юношу в Турцию, где он обречен. К счастью, судьба сводит его с ярым игроком в покер, который купил на выигранные деньги ресторан. Режиссер рассказывает историю без нажима, в излюбленной автором манере, исполненной иронии и черного юмора.

Среди лидеров внутреннего фестивального рейтинга — фильм чилийского режиссера Себастьяна Лелио «Фантастическая женщина». Это гендерная драма, посвященная проблеме выбора, проблеме, предельно актуалізованій время. Выбирать можно практически все: место проживания, страну, вероисповедание, идеологию, вид занятий, можно менять половую принадлежность. Героиня фильма Марина работает официанткой и, конечно, ищет любви. Однако роман завязался, кончается трагически — 57-летний друг умирает от сердечного приступа. Его бывшая жена отнимает у Марины машину, квартиру и начинает полицейское расследование, во время которого возникает множество вопросов. Например, почему молодая и красивая девушка связалась с пожилым человеком? Постепенно выясняется, что Марина — не совсем обычная женщина. (После фильма исполнительница главной роли призналась, что родилась она мальчиком.)

Несмотря на внешнюю атрибутику детективного расследования и элементы триллера с непременным макгафіном (в виде таинственного ключа от 181-го номера турецких бань), фильм рассказывает о становлении личности, формирование веры в себя. Голос, который звучал у Марины внутри, вырывается наружу. Это — прозрачная метафора: найти свой голос — означает стать собой. Марина становится певицей, завершая тем самым метафизический путь от желания «казаться» к дерзновенної смелости быть собой…

Источник

Добавить комментарий