Савиченко, Сентябрь, «Мертвец»: встреча в пути

Савиченко, Вересень, "Мрець":  зустріч у дорозі

Умные имеют
держаться вместе!

ZN.UA

Савиченко, Вересень, "Мрець":  зустріч у дорозі

@zn_ua

Читайте @zn_ua

Я уже с ZN.ua

 

Премьеру картины «Путь мертвеца» — «первого украинского хоррор-фильма» (на чем настаивают создатели) — увидим или в конце 2017-го, или в начале 2018-го. Однако вокруг ленты режиссера Георгия Фомина и продюсера Игоря Савиченко уже образуется такая себе «мифология». Нетерпеливые фанаты будущего хоррора с Мыколой Вереснем в главной роли (он играет самого себя) создают о проекте страницы в Интернете, живо комментируют съемки на заводе «Ленинская кузница», который принадлежит сами знаете кому.

Согласно предварительным анонсам, «в центре сюжета — похождения актера театра и кино Сентября, который случайно получает таинственную чемодан-дипломат, после чего на него начинается охота, и возглавляет его министр МВД по фамилии Бармалаєв…»

Но это — только одна из линий. Предполагается, судя по тем же анонсам, даже линия царя Ивана Грозного…

В творческой команде проекта, над которым работает компания ООО «Директория Кино», известный украинский художник Андрей Ермоленко и продюсер группы «Перкалаба» Олег Гнатив. У будущей картины довольно разветвленная жанровая структура. Уточняют: постмодернистский жлоб-арт в форме поджанра жанра «роуд-муви».Одно слово, можно представить, сколько приятных забот в связи с «Путем мертвеца» у продюсера проекта Игоря Савиченко.

Савиченко, Вересень, "Мрець":  зустріч у дорозі

Игорь Савиченко

Дуся

— Игорь, давайте устраним все-таки проблему жанра. Детектив? Жлоб-арт (как такое себе ноу-хау в украинском кино)? Черная комедия? Или полный и безоговорочный синтез всего со всем?

— Это постмодернизм. Поэтому и с определением жанра определенные проблемы. Это и черная комедия, и трэш-хоррор. По структуре — трагикомедия.

— Кандидатура Николая Сентября как исполнителя главной роли возникла сразу? Были ли какие-то варианты, пробы других актеров? Почему именно Сентябрь?

— Первый вариант названия был «Сентябрь» — он носитель образа, под него писался сценарий. Еще на питчинге Жора сказал, что давно хотел убить Сентября, и сделал это «иносказательно».

Когда Николай заболел, мы думали о запасные варианты. Но точно в цель никто не попал. Как вариант был Антин Мухарский. Но Николай так хотел играть самого себя, что быстро восстановился после операции. Мы создали ему все условия на съемках — в соответствии с состоянием его здоровья.

— Как вы представляете себе будущую адресную аудиторию картины? На кого рассчитана эта киноистория?

— Аудитория в Украине размыта, такого жанра фильмов, которые с самого начала треш, а не просто вышли трешово, еще не было. Однако все-таки это те, кто слушает «Перкалаба», «ВВ», ходит на выставки жлоб-арта, читает жанровые книги и любит зарубежный трэш. Это немалая часть аудитории. И мы будем формировать новую. Кино мощнее музыку или литературу за покрытием, — задача сложная, но посильная. Международная аудитория более нам понятна, чем украинская.

— В вашей картине задействован известный художник Андрей Ермоленко. Как давно сотрудничаете? Что вас больше всего привлекает в творчестве этого художника?

— Ермоленко мой одноклассник, — этим все сказано. Но, по финалу, он в проект включен минимально, — очень занят.

— На каком этапе работа над фильмом сейчас? Когда планируется премьера? Интересуются фестивале этим проектом?

— Через неделю начнем завершающий съемочный блок, далее постпродакшен. О фестивале пока говорить рано, — никто не видел даже ворк ин прогресс. Прокат — конец
2017 или начало 2018-го.

— Реально ли в украинском прокате покрыть расходы на такой фильм, как ваш? Хотя бы предварительно — сколько копий планируется до премьеры в Украине?

— В украинском прокате, даже при поддержке ТВ, «отбить» кино нереально. Даже малобюджетный фильм вряд ли себя окупит. А фильмы с бюджетом системно окупаться не могут.

Но «Путь мертвеца» — все же комедия, хоть и черная. Этот жанр на фоне событий в стране будет восприниматься хорошо (думаю, вместе с телепоказами, ограниченными показами за рубежом и через онлайн-платформы он может быть прибыльным). Бюджет у фильма небольшой. Планируем около 40 копий. Если будет поддержка телеканалов, их количество может возрасти до 80.

— Легко ли сегодня отечественному продюсеру заранее предвидеть-просчитать успех или провал того или иного кінозапуску? Успех как фестивальный, так и кассовый. Ведь не секрет, что редкий кіноптах сейчас долетает хотя бы до середины своего бюджета. То есть чаще — минусы, минусы, минусы.

— Просчитать успех заранее трудно, — кинопроцесс непостоянный и творчески сложный.

Что касается фестивалей, то их интересуют новые формы, новые темы. С этой точки зрения, у нас все хорошо. Фильмы, которые я продюсирував и продолжаю продюссировать, регулярно попадают на крупные фестивали и получают там призы.

А вот с аудиторией сложнее, — она формируется под воздействием телевизора. Контент там очень простой, с точки зрения киноязыка. Технология съемки, игра актеров, драматургия должны быть доступны максимально широкой аудитории.

Еще возрастной фактор телезрителей влияет на страсти, например ностальгия по СССР.

Мелодрамы и ментовские детективы зритель смотрит хорошо, локальные комедии с телезвездами тоже могут иметь успех, наверное.

Но если говорить о кино и его развитие, мы пытаемся нащупать уникальный украинский почерк и донести его до широкого зрителя.

Это процесс длительный и сложный. И нас часто ругают, что «тратим государственные деньги на непонятно что. Но так по всей Европе: эксперимент — за счет налогоплательщика, а удачные эксперименты потом массово тиражируются за коммерческие.

Спасибо некоторым телеканалам, которые поддерживают нас в прокате. «Интер» поддержал «Братьев» и «Поводыря». ICTV поддержал «Пленников», «Поводыря». Телеканалы «24», «Эспрессо», ZIK, региональные каналы тоже включаются в процесс.

Это начало долгого пути, в конце которого — хорошее кино и широкая аудитория поймут и найдут друг друга.

Еще бы отметил, что аудитория у нас есть, и потенциал есть. Пример — «Книжный Арсенал». Огромное количество украинских книг и переводов. А еще года четыре назад украинская литература была экзотикой.

Так и в кино. С каждым новым фильмом аудитория расширяется.

P. S. на Этой неделе в рамках Каннского кинофестиваля получил успех проект, которым занимается компания Игоря Савиченко «Директория Кино» и который должен появиться почти одновременно с «Путем мертвеца» — в 2017-ом. Сценарий Марыси Никитюк «Когда падают деревья» как основа нового кинопроекта стал победителем 10-й сессии Scrip Teast Award им. Кшиштофа Кешльовського — за лучший сценарий стран Центральной и Восточной Европы. С чем искренне поздравляем Марысю и Игоря.

Источник