Отголосок истории

Відгомін історії

 

Существует истина, что Бог троицу любит и жизнь ее утверждает. Сначала фотохудожник Сара Атлас побывала в Александрийском дендропарке, расположенном в Белой Церкви, и сделала потрясающую фотосессию. А потом, к созданию альбома присоединился творческий коллектив Украинского фонда культуры во главе с председателем правления, Героем Украины, поэтом Борисом Олейником. Так получилось уникальное издание, наполненное историческими фактами.

На презентацию альбома собралась творческая интеллигенция Белой Церкви и Киева, представители СМИ. Присутствующие ощутили дыхание истории в самобытный ландшафтной оазисе с холмами, лесами, полянами, странной рекой Росью, которые привлекли семью графов Браницких и стали местом воплощения творческого замысла графини Александрии.

Зеленые партеры в виде каскадных газонов со стрижеными боскетами, захватывающие пейзажи, удивительной красоты участка с красноречивыми названиями «Кленовая», «Елочная», «Липовая», «Каштановая», «Пейзажная». Каждая из них имеет свою легенду, посвящение, загадочную тайну. Но главное, здесь был создан особый микроклимат для душевного комфорта и уютного отдыха.

История парка полна интриг и баек. Для воплощения творческого замысла семьи Браницких были приглашены выдающиеся специалисты дворцово-парковой архитектуры, ведущие садоводы, инженеры, среди которых были Ботани, Станге, Бартецкий, Витт. Из Франции пригласили архитектора Мюффо, именно ему принадлежит сооружение резиденции «Аустерия» в которой устраивались балы, торжественные приемы. 54 года отдал Александрии садовник Август Енс, привезенный из Берлина в 16-летнем возрасте. Творческие идеи этого самоотверженного специалиста сделали парковый ансамбль неповторимым.

Существует предположение о загадочных обстоятельств появления ряда скульптур. Их заказчиком был Наполеон Бонапарт, который затем отказался от них, поэтому граф Воронцов приобрел скульптуры для Александрийского парка. Таким образом, несколько прекрасных итальянских образцов скульпторов Антонио Кановы, Лоренцо Бартоліні и Луиджи Пампалоні украсили Александрию в 1816 году и сохранились до наших времен.

Украшением заповедника, который расположен в старинном особняке, есть музей, который хранит дух старины и таинственности. Именно здесь хранятся копии шедевров и парковая скульптура — свидетели высокого искусства Итальянского Возрождения.

Немного истории. Начало строительства парка достигает 1788 г. Его творческий замысел в романтическом стиле с самого начала поражал масштабностью и оригинальностью. Дендрарий содержит одних только экзотических растений более 2500 единиц, а его вековым дубам более 200 лет. Роскошные аллеи создают самобытные ракурсы, среди которых радуют глаз луга, озера, водопады, удивительные холмы, балки, беседки и пруды с романтическими мостиками. Старинные архитектурные сооружения, оригинальные скульптурные памятники дополняют представление человека о мировые образцы искусства, высокие образцы культуры, гармоничное сочетание разных стилей. Все соответствовало моде того времени и вкусам высокообразованной семьи графов Браницких.

Главный вход в парк композиционно состоит из массивной металлической ворота с декоративной оградой. Два четырехгранных колоннообразных пилоны с нишами создают парадность комплекса. В центральной части парка находится колоннада «Эхо», которая была задумана как галерея скульптур и ваз. Есть предположение, что ее автором был известный архитектор И.Старов. Амфитеатр подковообразной постройки, выдержанный в стиле классицизма, имел странные акустические свойства. А павильон «Ротонда» было построено в честь князя Г.Потемкина, за образец было взято павильон Павловского парка под Санкт-Петербургом (архитектор Ч.Камерон).

За эффектные мостики можно полюбоваться водными бассейнами парка, попасть в оазисы растений с цветочным костром, отдохнуть в «Китайской беседке» украшенной различными чудовищами-драконами и почувствовать самобытность восточной культуры. Поражают ряд балок с красноречивыми названиями «Глобус», «Лев», «Царский сад», а рядом яркий сирінгарій (сиреневый сад), розовые плантации, сосновый бор, березовая роща, ряд хвойных экзотических растений.

О величие и самобытность этого оазиса свидетельствуют могучие деревья — свидетели 1788 года. Все эти моменты зафиксировала Сара Атлас на своих высокохудожественных фотографиях. Как и, в частности, Палиеву гору — своеобразный казацкий акцент, памятник украинского казачества в честь Семена Палия. Фотографии удачно передают красоту архитектурных сооружений, которые дополняют природную уникальность паркового комплекса.

Відгомін історії

Подарочное издание — плодотворный труд куратора проекта, искусствоведа Карины Кравец и автора концепции, дизайна художника, директора авторской программы «Школа творчества», члена правления УФК Елены Красильниковой, автора перевода на английский Марины Щелчкової. В венок респектов до Александрийского парка органично вплелись поэзии Бы.Олейника, А.Драгомирецкого, В.Корнейчука, Н.Шевченко, В.Женченка.

Издание — это своеобразное окно в мир прекрасного, созданного фантазиями архитекторов, инженеров, садовников и ученых. По словам директора Александрийского дендропарка С.Галкина посетители этого заповедника не только получают эстетическое удовольствие, любуясь изысканным искусством, но и совершают путешествие вокруг света.

Альбом рассчитан на поклонников украинской истории, культуры и духовности.

Источник.

Добавить комментарий