Оскар-2016: игра на выбывание

Оскар-2016: гра на вибування

 

28 февраля будут объявлены лауреаты премии «Оскар», а это означает, что ожидается много неожиданностей. Номинанты, которых сегодня обсуждают, вероятнее всего, останутся между стульями. А главные награды отойдут тем, кто терялся в тени громких премьер года.

Пасьянс Оскара-2016 производит довольно скромное впечатление. Он не запомнится битвой титанов, как это было, например, в 2010-ом. Тогда за главную статуэтку боролись «Бесславные ублюдки» Тарантино и «Аватар» Кэмерона, а победу в итоге получил «Повелитель бури» Кэтрин Бигелоу.

Оскар нынешнего года не поразит своей оригинальностью, как в 2012-м, когда поразил триумф черно-белого и немого «Артиста» Хазанавичуса.

Не запомнится и потрясающими рекордами (по числу статуэток), как это было в случае с «Титаником» или третьим «Властелином колец».

В 2016-м список номинантов на главный Оскар напоминает национальную сборную, которая выходит на финальный матч вторым составом. А все ключевые игроки (благодаря которым команда дошла до решающего поединка) почему-то оказались на скамье запасных.

Одним из таких отвергнутых «бомбардиров» стал очаровательный фильм Тодда Хейнса «Кэрол». Картина получила высокие оценки авторитетных изданий. Успешно прошлась по многих кинофестивалях во главе с Каннским, на котором получила две награды.

Оскар-2016: гра на вибування

«Кэрол»

Лента затрагивает наиболее обсуждаемых сегодня в США тем: ЛГБТ и прав женщин в обществе. Несмотря на это, картина не получила номинации на главный «Оскар». В виде компенсации ее выдвинули на 6 других статуэток. Правда, после того, как «Кэрол» претендовала на 5 «Золотых глобусов» (а в итоге не получила ни одного), вполне вероятно, что фильм «прокатят» и на «Оскаре».

Таким же странным кажется отсутствие главной номинации в «Мерзкой восьмерки» Тарантино и «Убийцы» Вильнева. Но если вышеупомянутые картины претендуют хотя бы на другие статуэтки, то целый ряд не менее достойных лент вообще не попала в оскаровский пасьянс.

В связи с этим влиятельные кіновидання наперебой перечисляют фильмы, незаслуженно отвергнуты киноакадемиками. Среди них упоминаются «Чірак» Спайка Ли, «Безродные звери» Кэри Фукунаги и «Мандарин» Бейкера.

Если бы хоть один из них оказался среди основных номинантов, скандал вокруг того, что «Оскар» нынешнего года «слишком белый», не разросся бы до таких масштабов.

Как известно, больше всего номинаций в этом году в «Легенды Хью Гласса» Алехандро Гонсалеса Иньярриту — 12 из 24. По подсчетам Google, в оскаровской гонке именно этот фильм самый популярный среди поисковых запросов всей планеты.

Оскар-2016: гра на вибування

В случае победы картина может принести многострадальную статуэтку Леонардо Ди Каприо. А если фильм и завоюет главную награду, то это будет первый в истории случай, когда картины одного режиссера побеждали на «Оскаре» два года подряд: в 2015-м победил «Бердмен» Иньярриту.

На рекорд претендует и оператор «Легенды» Эммануэль Любєцкі, который может стать лучшим в своей номинации третий год подряд.

Конечно, фильмы по 12 номинациям обычно и получают главные статуэтки. Однако аналитики отмечают несколько закономерностей, которые свидетельствуют не в пользу этой картины.

Например, у фильма Иньярриту нет сценарной номинации. А за последние 50 лет в оскаровской гонке побеждал лишь один фильм, который не был представлен в этой номинации, — «Титаник» Кэмерона. (Всего же за 87 лет вручения Оскаров такая ситуация случалась лишь 7 раз).

Еще один аргумент против возможного триумфа «Легенды Хью Гласса» выдвинула Гильдия киноактеров США (SAG). За последние 20 лет главный «Оскар» получают исключительно те фильмы, которые SAG отмечает номинацией за лучший актерский ансамбль. Последним произведением, который не имел этой номинации SAG, однако и завоевал главный «Оскар», стало «Храброе сердце» (1995) Мела Гибсона.

Если верить пророческому дару Гильдии актеров, то «Оскар» за лучший фильм этого года разыграют между собой «Игра на понижение» Адама Маккея и «В центре внимания» Тома Маккарти. Обе картины изображают потрясение, пережитое американским обществом в последние годы. «Игра…» поднимает кулисы мирового финансового кризиса 2008-го. А фильм «В центре внимания» разворачивает длинный летопись одного из самых громких секс-скандалов со священниками-педофилами в начале 2000-х.

Оскар-2016: гра на вибування

«Игра на понижение»

Баллов в пользу «Игры на понижение» добавляет Гильдия продюсеров, которая признала на прошлой неделе эту картину лучшей. Саму награду вручают уже
27 лет, и с тех пор она со 100-процентной точностью предусматривала лауреата «Оскара» за лучший фильм. На украинские экраны лента выйдет 4 февраля.

Лучшим полнометражным анимационным фильмом, вероятно, станет «Ломать» Пита Доктера и Роналдо Дель Кармена. Таким образом, студия Pixar поставит на полку свой восьмой «Оскар» в этой номинации. Практически каждая вторая полнометражная лента компании побеждает в указанной категории.

Оскар-2016: гра на вибування

«Головоломка»

Единственная картина, которая может соперничать с «Головоломкой», — милая кукольная анимация «Аномаліза» Чарли Кауфмана и Дьюка Джонсона. Однако последняя — типично фестивальный хит.

«Оскар» любит брать такое кино в номинанты, чтобы повысить напряжение интриги. Однако в результате обычно отдает предпочтение прокатным шлягерам.

В любом случае, критики уже окрестили «Аномалізу» лучшей анимацией года. А ее обширный список наград венчает второй по значимости приз Венецианского кинофестиваля. Поэтому, оставшись без «Оскара», поклонникам этой ленты грех расстраиваться.

Лучшим фильмом на иностранном языке, вероятнее всего, будет признано «Сына Саула» Ласло Немеша (Венгрия). Обласканный Каннами и «Золотым глобусом» (этот трагический шедевр воспевают в своих рецензиях многие критики). Если он победит 28 февраля, то второй год подряд «Оскар» в этой номинации получит лента из Восточной Европы, которая касается темы Холокоста. В прошлом году такой была польская «Ида» Павла Павликовского.

Оскар-2016: гра на вибування

«Сын Саула»

Темная лошадка будущей церемонии — триллер Леонарда Абрахамсона «Комната», что претендует на четыре статуэтки. Собрать все эти награды ленте вряд ли удастся. Однако она, вероятнее всего, победит в номинации «лучшая женская роль». 26-летняя исполнительница главной роли Бри Ларсон уже получила за эту ленту «Золотой глобус».

Если соперничество между фильмами кажется вялым, то конкуренция между отдельными кинематографистами — непредсказуемой и агрессивной. Мастерство каждого номинированного режиссера, оператора, сценариста, композитора и дизайнера визуальных эффектов заслуживает самых высоких оценок. В этих категориях будет заключаться главная интрига церемонии. Шансы каждого из них настолько близки между собой, что решающей может стать какая-то незначительная случайность.

Ради статистической справедливости хочется, чтобы лучшим оператором в этот раз признали Роджера Дікінса. В разное время именно его глазами мы увидели несколько десятков шедевров, среди которых «Побег из Шоушенка», «Игры разума» и «Чтец». А в этом году выдающийся триллер «Убийца» принес ему уже 13-ю в карьере номинацию в этой категории. Но сможет ли он наконец избавиться от своего неофициального статуса «величайшего оператора Голливуда, у которого нет Оскара»?

Оскар-2016: гра на вибування

«Убийца»

Главным рекордсменом предстоящей церемонии является композитор Джон Уильямс. Седьмая часть «Звездных войн» принесла ему 50-ю в карьере номинацию на приз Американской киноакадемии. Никто из ныне живущих кинематографистов с ним не сравнится. Побеждал маэстро пять раз.

Среди актерских номинаций в этот раз чрезвычайно много недоразумений. Если бесцветное бормотание Марка Райленса в «Шпионском мосту» или наигранное позерство Дженнифер Лоуренс в «Джой» достойно номинации, то на «Оскар» тогда можно смело выдвигать любого.

Приятная неожиданность — встретить среди номинантов за лучшую мужскую роль Брайана Кренстона. Строгий учитель из сериала «Во все тяжкие» выдвигается на «Оскар» впервые. Хотя за спиной у него более 200 киноролей. Безусловно, его работа в драме «Трамбо», за которую его и могут наградить, — одна из лучших в карьере актера.

Оскар-2016: гра на вибування

Естественно, наше внимание будет приковано в основном к документальной номинации, поскольку впервые в истории в ней будет принимать участие украинский фильм «Зима в огне». Правда, справедливее было бы сказать «создан с участием украинских профессионалов». Режиссер Евгений Афінеєвський (Израиль) создал ленту благодаря участию американских и британских продюсеров.

Эта картина старательно пересказывает заученный в СМИ урок о том, что происходило в Киеве зимой 2013-2014 гг. Не спотыкаясь о неоднозначности и не задавая ненужных вопросов. Притормаживая на эффектных эпизодах и вздыхая в патетических сценах. Фильм выглядит убедительно, поскольку технически сделан по высшему разряду.

Учитывая другие ленты, выдвинутые в этой номинации, шансы в нашей «Зимы…» все же остаются. Фаворитом пока считается распиаренная лента «Эми» о поп-идола Эми Уайнхаус. Рядом с ней — знаменитый «Взгляд тишины» Джошуа Оппенхаймера, который, по мнению отдельных критиков, расширил горизонты современной документалистики. С меньшей вероятностью, победить могут лирическая «Что случилось, мисс Симон?» и суровая «Земля карателей».

Оскар-2016: гра на вибування

«Эми»

Политика неоднократно оказывала решающее влияние на «Оскар». Поэтому в «Зиме в огне» шансы неплохие.

В то же время интересно сравнить, что безнадежнее: «проклятие» финансово кризисного отечественного кино или оскаровское «проклятие» Ди Каприо.

Источник.

Добавить комментарий