Оруэлл forever

0
60

Орвелл forever

Премьера пластической драмы «1984» Дж.Оруэлла от театра-студии SPLASH состоялась в Киеве, на сцене Дома художника.

Постановка по мотивам антиутопии Дж.Оруэлла показывает мир как целостный механизм, люди в котором — лишь запрограммированные винтики. Любовь к партии, обожания Большого Брата, работа, сон — вот все, что в них есть. Любое проявление чувств или интереса к чему-то, кроме работы, — нарушение закона. Каждый новый день отражает предыдущий, и если кто-то выбьется из строя — автоматически подлежит «лечению».

Синий свет, звуковое сопровождение и багет — на сцене минимум декораций. Острая тема в исполнении непрофессиональных актеров собрала полный зал.

Авторы не стали «осовременивать» постановку, не поддались мейнстриму, что в последние годы все чаще видим на театральных сценах. Из соображений актуальности произведения — это и не нужно. Давно не новое, но, как всегда, актуальное решение показать общество рамок и масок, ограниченности и зашоренности взглядов. Режиссеру Власти Бєлозоренко и хореографу Екатерине Лукьяненко удалось передать квинтэссенцию романа с помощью пластической взаимодействия души и тела.

Спектакль погрузила в атмосферу полнейшего безмолвия, музыка же лишь увиразнювала игру актеров. Заметим, что это не пантомима, это полноценный спектакль — просто без слов.

Орвелл forever

Немые мизансцены полны такой чувственности и трепета, что наличие каких-то реплик и вообразить трудно. Слаженные, не всегда синхронны, движения актеров — винтиков системы — создавали картинку непрерывной работы неутомимого механизма.

Поразила игра Системы в исполнении Марии Димовой — она удачно передала образ (не прописан в романе). Настроение менялось молниеносно: от строгого надзирателя к услужливого пса, который готов вцепиться клыками в любого предателя. Образы главных героев Винсента и Джулии (Василий Веліксар и Екатерина Гомелюк), наоборот, вышли немного смазанными, местами даже неуклюжими. Точно передан характер о’брайена (Алексей Яцюта): как и в романе, персонаж сначала неприметный, который ничем не выделяется среди других, превращается в главного тирана. В противостоянии «главный герой — Система», как по сюжету, так и актерской игрой явно побеждает вторая.

Орвелл forever

Самой сильной и самой драматической мизансценой стало «лечение» главного героя от «мислезлочину» — превращение его в управляемую субстанцию, что прославляет партию и вождя. Поскольку системное мышление и слепое поклонение уречевлювали рамки в руках героев, то инструментами «лечение от инакомыслия» стали болгарка, дрель и топор. С минимальными декорациями это было очень эффектно.

Хотя режиссер Власть Бєлозоренко и не хотела делать ставку на нынешние острые политические темы и говорила о масштабной глубину постановки, именно параллели между современными реалиями и сюжетом и, возможно, нестандартный формат вызывали такую заинтересованность зрителей любительской постановкой.

Источник