Музыкальное меню: 15-21 февраля

Анонсы музыкальных событий на неделю вперед: музыка украинского классика Мирослава Скорика, проект скрипачки Мирославы Которович, «Норма» в Оперном, концерт памяти Небесной сотни и симфоническая музыка Шостаковича.

Конкурс фортепианной музыки Мирослава Скорика

Музичне меню: 15-21 лютого
Фото: knyhobachennia.com
Мирослав Скорик

Когда: с 16 по 20 февраля

Где: Большой зал Национальной музыкальной академии

В столице появился новый конкурс пианистов, довольно странный с точки зрения здравому смысла, но вполне объяснимый в контексте иерархии здешнего музыкального мира. Это конкурс фортепианной музыки Мирослава Скорика, т.е. состязание, в котором музыканты исполняют исключительно пьесы мэтра на букву «С», а он сам – глава жюри. Возрастных категорий две: 13-17 и 18-23 лет. По окончанию лучших интерпретаторов должны наградить премиями в 3000$, 1500$ и 1000$, приглашениями на участие в немецких и французских мастер-классах и выступлениями с симфоническим оркестром под управлением маэстро Скорика. Впрочем, учитывая манеру дирижирования метра, сложно определить, награда это или еще одно испытание.

Для конкурсной программы композитор написал новую партитуру – «Воспоминание» для фортепиано – обязательное для всех участников произведение. Можно делать ставки на то, станет ли оно таким же хитом, как и знаменитая «Мелодия» из фильма «Высокий перевал».

Грезы или мечты?

Музичне меню: 15-21 лютого

Когда: 17 февраля, 19:00

Где: Дом актера

Мирослава Которович придумала интереснейший проект, посвященный Лесе Украинке. Вчитавшись в ее поэзию, скрипачка обратила внимание на огромное число вопросительных фраз. Вот эти вопросы и стали лейтмотивом программы, которую, пожалуй, не стоит называть традиционным концертом. То, что публике предлагают Мирослава Которович, баянист Игорь Саенко, чтец Дмитрий Черченко, сценограф Зинаида Лихачева и ансамбль «Киевские солисты» – скорее, поиск ответов на эти вопросы в музыке отечественных композиторов и текстах Леси Украинки. В программу вошли партитуры Евгения Станковича, Виктории Полевой, Мирослава Скорика, Золтана Алмаши и других авторов, которые будут звучат со сцены, балконов и других пространств Дома актера. Изюминка программы в том, что путешествовать будет не только музыка, но и сами зрители.

Георг Ониани в опере «Норма» Беллини

Музичне меню: 15-21 лютого
Фото: www.facebook.com/georgeonianitenor

Когда: 17 февраля, 19:00

Где: Национальная опера

Приглашенный солист Teatro alla Scala, Боннской оперы, Венской Volksoper и прочим известных театров, Мирослава Которовичобладает превосходным тембром и несвойственным большинству теноров уравновешенным темпераментом. Его точность попадания в ноты, образы и ожидания слушателей приравнивается к хирургической, что певец уже доказал киевской публике в недавней вердиевской «Аиде» (там он исполнял партию военачальника Радамеса). На очереди – новый любовный треугольник, в котором знаменитому тенору отведена роль римского проконсула Поллиона. Кстати, опера Винченцо Беллини «Норма» относится к must hear любого меломана, а ее популярность давно перешагнула земные пределы – в 1905 году именем главной героини, верховной жрицы кельтов был названа свежеоткрытый астероид.

Концерт памяти Героев Небесной сотни

Музичне меню: 15-21 лютого

Когда: 18 февраля, 18:30

Где: Ивано-Франковская филармония

Дирижер Виктор Олейник и симфонический оркестр Ивано-Франковской филармонии подготовили незаурядный концерт по случаю памятной даты. Открывает его Симфония №8 с подзаголовком «Неоконченная» Франца Шуберта – исключительное для первой половины XIX века произведение, написанное в двух частях вместо традиционных четырех. Эту особенность формы одни считают свидетельством того, что Шуберт умер, не успев дописать произведения, другие же склоняются к мнению, что композитор все сказал в первых двух частях и нечего было добавить. Для дирижера Виктора Олейника первая созвучна страданиям на жизненном пути, испытаниям и мученической смерти, а вторая – небесному пению и освобождению от плоти.

Не случайно в концерт попал и «Марс, вестник войны» из симфонической сюиты «Планеты» Густава Холста – музыкальное произведение, обладающее голливудской зрелищностью и заставляющее взглянуть на войны в космических масштабах. Симфония №5 Гии Канчели – одно из самых трагических произведений этого автора, написанное после смерти родителей. Наконец, музыка к кинофильму «Гладиатор» Ханса Циммера – символ несокрушимости духа и веры в победу, без которой нам сегодня не обойтись.

Симфоническая музыка Александра Щетинского и Дмитрия Шостаковича

Музичне меню: 15-21 лютого

Игорь Четуев

Когда: 19 февраля, 19:00

Где: Национальная филармония

Гигантская программа, сочетающая, казалось бы, несочетаемое – музыку Александра Щетинского, Дмитрия Шостаковича и Клода Дебюсси в исполнении украинского пианиста, профессора Высшей школы музыки и театра Ганновера Игоря Четуева и симфонического оркестра Национальной филармонии под управлением Виталия Протасова. Четуев сыграет сразу два фортепианных концерта Шостаковича. Первый – для фортепиано и оркестра необычного состава (струнные и солирующая труба) написан по следам партитуры Пауля Хиндемита Kammermusik №2. Это одна из самых «немецких» партитур советского композитора, впервые исполненная немецким же дирижером Фрицем Штидри, эммигрировавшим в СССР после прихода к власти нацыстов. Второй концерт написан на 24 года позже и посвящен сыну Максиму Шостаковичу, на тот момент – ученику Центральной музыкальной школы при Московской консерватории. Таким образом, за ним закрепилось неофициальное название «молодежного».

Гротескные образы концертов Шостаковича в программе обрамлены Симфоническими портретами нашего соотечественника Александра Щетинского, философа и лирика в одном лице, а также шедевром импрессионизма – Тремя симфоническими эскизами «Море» Клода Дебюсси.

Источник.

Добавить комментарий