Моцарт и Доницетти в артистической гостиной на Подоле

Моцарт і Доніцетті в артистичній вітальні на Подолі

Умные имеют
держаться вместе!

ZN.UA

Моцарт і Доніцетті в артистичній вітальні на Подолі

@zn_ua

Читайте @zn_ua

Я уже с ZN.ua

Артистическая гостиная Киевского муниципального академического театра оперы и балета для детей и юношества открылась недавно, но здесь уже состоялось две премьеры: оперы «Бастьен и Бастьєнна» В.-А. Моцарта и «Рита» Г.Доницетти. Оба спектакля созданы в формате «ситиком-опер».

Зрители уже заняли свои места и с нетерпением ждут начала спектакля. Вдруг появляется рабочий с лестницей, делает вид, будто что-то ремонтирует. «Рабочий» оказывается артистом, который исполняет партию Беппо в опере Доницетти «Рита». Беппо просит музыку для Риты. И музыканты заходят в зрительный зал, рассаживаются и начинают «будить» героиню. Она появляется, совершенно заспанная, из-за бордюра на втором этаже зрительного зала, после чего спускается по ступеням театра в Артистическую гостиную… И начинается действо.

В обеих операх («Рита» и «Бастьен и Бастьєнна») главные партии отданы Дарьи Литовченко. Ее сопрано звучит в двух спектаклях естественно и сильно.

Эта солистка пришла в Детский музыкальный театр в сентябре прошлого года. За короткий период успела выполнить несколько ведущих партий в мюзиклах и сказках.

Кроме того, она исполняет партии в операх, поставленных на Большой сцене Национальной музыкальной академии им. П.И. Чайковского (Маргарита в опере Ш.Гуно «Фауст», Земфира в «Алеко» С.Рахманинова).

В этот же вечер, в Детском музыкальном, Дарья играет ту самую Риту, хозяйку небольшого одноименного отеля. Он построен на деньги бывшего мужа героини — пирата, море утонул, как считает сама героиня. Рита постоянно бьет своего нынешнего мужа Беппо и заставляет его работать. Тем временем в отель, по дороге в Алжир, заявляется сам Гаспар, бывший муж, он же — пират. Оказывается, он жив. Тут то все и начинается…

Дарья Литовченко в этом спектакле, демонстрирует не только талант оперной певицы, но и великолепный артистизм.

— Мне нравится работать с разными режиссерами, каждый из них дает что-то свое, — говорит певица. — Дмитрий Тодорюк, с которым мы работали над оперой Моцарта «Бастьен и Бастьєнна», например, научил меня переживать каждую эмоцию и каждое слово моей героини по-настоящему. На одной из репетиций он сказал хорошую фразу: «Вы с Бастьєнною очень похожи, в этом и вся сложность. Самое сложное играть саму себя». Дмитрий делился с нами своим актерским опытом, рассказывал, с какими трудностями сталкивался лично он, и что нам надо делать, чтобы этого избежать. А вот особенности работы Лады Шиленко, постановщицы «Рыть», в том, что она не любила останавливать действие, мы играли номер от начала до конца, а потом уже делали разбор полетов. Что-то в этом есть, ведь, часто останавливаясь, сложнее потом войти в нужное состояние героев. Лада использовала для действия второй этаж Малой сцены, это было красиво».

Как говорит Лада Шиленко, следующей премьерой в Артистической гостиной будет постановка оперы Виталия Кирейко «В воскресенье рано…», по мотивам повести Ольги Кобылянской.

Малая сцена открывает новые творческие перспективы. Зритель находится так близко к артистам, что начинает чувствовать себя частью действия. Возникает полный эффект присутствия, да и действие строится таким образом, чтобы привлечь зрителя. Если говорить о последнюю оперу — как будто мы являемся постояльцами отеля «Рита» и наблюдаем много сцен — в деталях, в развитии.

Как говорят в театре, скоро это пространство будет адаптировано для камерных постановок, камерных концертов. Предлагают сделать систему кондиционирования, — летом здесь особенно жарко. Следующий сезон этого театра — юбилейный, 35-й. Так что будет над чем работать.

Источник

Добавить комментарий