«Ла-Ла Лэнд»: угадай мелодию

"Ла-Ла Ленд": угадай мелодію

«Люди, которые голосуют за неудачников, воров, предателей и мошенников,,
не являются их жертвами. Они соучастники…»
Джордж Оруэлл

ZN.UA

"Ла-Ла Ленд": угадай мелодію

@zn_ua

Читайте @zn_ua

Я уже с ZN.ua

В украинском прокате одна из главных картин сезона — «Ла-Ла Лэнд» от молодого режиссера Дэмьена Шазелла.

Фильм уже собрал рекордные семь статуэток «Золотого глобуса», стал фаворитом других кинопремий. Лента вызывает дискуссии: удастся Шазеллу урвать в 2017-м «Оскара» за лучший фильм?

Сюжет «Ла-Ла Лэнд» предельно трафаретная, незамысловатый. Такими сценариями в голливудских студиях мало не подпирают окна. Буквально каждый год фабрика грез выпускает хотя бы один фильм о мечтательных парней и девушек, которым на пути к мечте приходится жертвовать совместным счастьем.

Романтический музыкант Себастьян всяческими способами пытается открыть свой джаз-клуб. А упорный Мия стремится изменить фартук официантки на изысканные платья голливудской дивы. Они бедные, и фортуна, кажется, от них отвернулась. Несмотря на постоянные неудачи, они продолжают идти навстречу своей мечте, поддерживая друг друга на опасной высоте самых смелых мечтаний.

Такой мотив — словно джазовый стандарт, что его считает за долг обыграть чуть ли не каждый голливудский маэстро. Например, только в прошлом году практически идентичную историю рассказал Вуди Аллен в своем «Светской жизни». В исполнении 80-летнего классика такой сюжет казался хотя и трогательным, но частенько скатывался в наивность и даже откровенную банальность.

"Ла-Ла Ленд": угадай мелодію

Теперь же такой популярный мотив подхватил один из самых амбициозных голливудских фильммейкеров — Шазелл. «Ла-Ла Лэнд» утвердил его в статусе молодого и перспективного режиссера, который удостоился «Золотого глобуса» в рекордном количестве номинаций. Ранее такой рекорд принадлежал Сэму Мендесу — в 34 года его отметили за «Красоту по-американски» (действительно выдающийся фильм).

В исполнении Шазелла любовная история звучит лихо, стремительно, смело. Такое нравится зрителям, что обеспечивает картине более чем успешные сборы. За этим соскучились, очевидно, и критики, которые выписали фильма длинный перечень номинаций и премий.

Авторы картины не боятся уверенно вставлять в проект клише из ретро-фильмов. Не стесняются заполнить кадр китчевыми декорациями и перепудрити пейзажи кремовой палитрой «Техніколору».

Они не избегают наивных сцен. Не стесняются, гипнотизируя зрителя насвистуванням одной и той самой банальной мелодии на протяжении доброй половины фильма.

Если бы хоть одна из этих пороков всплыла в обычной кинокартине, то ее просто освистали бы. Но «Ла-Ла Лэнд» — кино необычное, нетипичное. Оно будто создано в каком-то параллельном мире, где сила притяжения действует по законам волшебства, а сердца бьются в ритме классического джаза.

Темп нынешнего дня часто задают бесконечные песенные конкурсы и талант-шоу. Разные мелодии звучат из каждого окна, телефона и автомобиля. Несмотря на это, жанр мюзикла в кино сузился до нескольких проходных премьер за год. И так на протяжении последних лет десяти.

Поэтому появление «Ла-Ла Лэнд» оказалась своевременной и неочевидной. Ведь никто не ожидал, что одним из лучших фильмов года станет представитель такого «непопулярного» сейчас кинематографического жанра.

Таким смелым прорывом 2012-го стал черно-белый немой «Артист» Мишеля Хазанавичуса. Тогда когда популярное кино начинали снимать исключительно в 3D, а экранный мир густо дорисовывали компьютерной графикой, этот сдержанный французский шедевр вдруг выхватил «Оскара» за лучший фильм.

"Ла-Ла Ленд": угадай мелодію

Маститые американские киноакадемики, присуждают главную американскую кинонаграду, любят, когда кино приправленное оригинальным соусом. Например, иллюзия, что фильм снят без единой монтажной склейки в «Бердмені» Алехандро Гонсалеса Иньярриту или густой колорит Индии в «Миллионеру из трущоб» Дэнни Бойла. Обе картины удостоились главных «Оскаров».

За 88 лет вручения этой кинопремии, главную статуэтку лишь пять раз вручали мюзиклам. При этом три из них пришлись на первую половину 1960-х — самый лирический период ХХ века. Именно тогда поколение бэби-бума вошел в нежный возраст и начало диктовать свои романтические вкусы киноиндустрии. Вальсирующие киноманы выстраивались в длинные очереди на «Вестсайдську историю», «Мою прекрасную леди» и «Звуки музыки».

С тех пор мюзикл побеждал на «Оскаре» лишь однажды — в 2002-м, когда вышел «Чикаго». Но этот фильм стал данью уважения не так мелодійному жанра, как ретро-стилю и моде гангстерских 1920-х. Это один из любимейших стилей в Голливуде, который буквально не сходит с экранов. На этот момент, например, эстафетную палочку подхватил Бен Аффлек со своим «Законом ночи».

По сравнению с упомянутыми выше мюзиклами, которые побеждали на «Оскаре», «Ла-Ла Лэнд» выглядит немного скромнее. Он не наполнен дюжиной звучных шлягеров, каждый из которых покорил бы чарты. Он не может похвастаться участием поющих звезд.

Это кино не заигрывает с поп-музыкой — здесь звучит исключительно джаз.

"Ла-Ла Ленд": угадай мелодію

Можно только представить, как авторы фильма убеждали студийных боссов выделить 30 миллионов долларов неопытному 30-летнему режиссеру на картину совершенно непопулярного жанра, в которой постоянно звучит джаз.

И лента продолжает покорять кинофестивали и кинопремии, уверенно нацелившись и на главную вершину — «Оскар» за лучший фильм. И на то, что заветная статуэтка окажется в руках его создателей, намекают следующие закономерности:

— у фильма есть «Золотой глобус» за лучшую картину — это предвестник ключевой премии Американской киноакадемии;

— «Ла-Ла Лэнд», наверное, будет номинироваться на приз за лучший сценарий. Это практически неотъемлемый аргумент в борьбе за главный «Оскар». (За 88 лет вручение этих статуэток лишь семь раз бывало так, что обладателя главного «Оскара» не выдвигали еще и за сценарий);

— Гильдия продюсеров США выдвинула «Ла-Ла Лэнд» и в номинации «лучший фильм». За всю 28-летнюю историю этой гильдии все обладатели главного «Оскара» проходили через фокус этой номинации. И только один раз (в прошлом году) случилось так, что обладатель главного приза Гильдии продюсеров не оказался обладателем «Оскара» за лучший фильм;

— Гильдия киноактеров США выдвинула исполнителей главных ролей «Ла-Ла Лэнд» Райана Гослинга и Эмму Стоун на актерские номинации. А за последний 21 год главный «Оскар» получали только фильмы, которые гильдия отмечала этой номинацией.

Среди косвенных причин победы «Ла-Ла Лэнд» — главная награда на кинофестивале в Торонто, 11 номинаций на премию Британской академии кино и телевизионных искусств (BAFTA), а также приз за лучшую женскую роль на Венецианском кинофестивале.

Результаты оскаровской гонки станут известны 26 февраля. И независимо от того, какими они станут для «Ла-Ла Лэнд», немало зрителей и критиков и так уже признали эту картину одной из лучших прошлого года.

Источник

Добавить комментарий