Кристина Соловий: «С Вакарчуком у нас полный консенсус относительно песен»

0
87

Христина Соловій: "З Вакарчуком у нас повний консенсус щодо пісень"

 

Молодую украинскую певицу Кристину Соловий называют настоящим открытием на музыкальном небосклоне современности.

Недавно она выпустила дебютный альбом «Живая вода», который уже называют одним из важнейших событий музыкального года (пластинка объединила народные песни в авторской адаптации Святослава Вакарчука и две песни авторства самой Кристины). Как известно, молодая исполнительница — подопечная Вакарчука с периода «Голоса страны». Святослав также выступил продюсером пластинки, работа над которой проходила в Киеве на студии «ЗвукоЦех» с участием лучших музыкантов страны.

Импреза, посвященная «Живой воде», состоялась и на ГогольFest, где молодую исполнительницу принимали очень тепло. В интервью DT.UA Кристина Соловей рассказала о своем увлечении лемківськими песнями, а также о творческом сотрудничестве с наставником.

— Кристина, помните, когда впервые почувствовали тягу к пению и когда решили заняться им профессионально? Это, очевидно, еще школьные годы?

— Знаете, даже сейчас я не могу сказать, что занимаюсь пением профессионально. Профессиональные музыканты — мои родители, хоровые дирижеры, они познакомились в консерватории имени Николая Лысенко. А я с детства находился в музыкальной среде. В результате, все вылилось в пение.

Родители никогда не настаивали, чтобы мы с братом занимались только музыкой: мол, все надо делать так, как делают они. В результате, брат закончил политех, я — филологический факультет Ивано-Франковского университета.

А еще — моя бабушка пела много песен, это были старинные галицкие песни. Они поражали до слез, умиляли. Я, когда была маленькой, спать не могла без этих песен — просила петь и петь.

Поэтому музыка постоянно была в моей жизни. Да, музыкальную школу я закончила. Отмахивалась руками и ногами от теоретических музыкальных дисциплин. Мне они казались сложными и ненужными. А зачем? Если я все могу подобрать на слух…

Христина Соловій: "З Вакарчуком у нас повний консенсус щодо пісень"

— В вашем альбоме очень отличаются прекрасные мелодичные лемковские песни. А что именно, на ваш взгляд, их отличает большого песенного массива Западной Украины?

— Думаю, мелодика и их неповторимый мотив. Этого нельзя объяснить словами, но эта бесшабашность, неповторимая эмоциональность и глубина есть почти в каждой песне. Вот если бы я была сильнее в музыкальной теории, то объяснила бы профессионально. Но музыку воспринимаю сердцем. Одно слово, лемки — это темперамент, и проявление этого темперамента отразился в песнях.

— Как вы находите такие редкие песни?

— Слушала по радио песню «Под облачком». И в душу упало зерно любви. Потом пошла на спектакль «Формулы Экстазы» за Богданом-Игорем Антонычем (Львовский театр имени Л.Курбаса). Там в исполнении актеров звучал три или четыре лемковские песни.

Дальше — больше, начала искать где только можно. Спрашивать у родственников, у мамы. Но мне этого было мало. И вот, помню, ехала однажды в институт и на Площади Рынок увидела надпись большими буквами «Общество «Лемковщина». Конечно, в тот день до института я не доехала.

Прихожу в это общество и заявляю: «Хочу петь, только скажите, куда идти, что делать!» Люди приятно удивились. Посоветовали хор «Лемковина», который действует много лет. Конечно, я стала участницей коллектива. И мне было безразлично, что возрастной диапазон хористов 50-80 лет, меня это нисколько не огорчало. Я набиралась от них всего, — участие в коллективе очень повлияла на становление моей личности. Почти все люди — переселенцы, они знали ту беду, о которой я пою в альбоме. В моей семье тоже есть лемковское корни. Например, мой двоюродный прадед Иван Майчик очень много сделал для лемковских песен в хоровых обработках. Это была уважаемый человек во Львове в среде лемков.

— Вакарчук — непререкаемый авторитет в современной музыке. Интересно, все ли его рекомендации вы выполняли, работая над альбомом, или, возможно, в чем-то оставались при своем мнении?

— У нас со Святославом очень хорошие взаимоотношения. Он всегда спрашивает, каково мое мнение по тому или иному поводу, а уже потом может что-то посоветовать или объяснить. Передо мной человек, который отвечает за качество украинской музыки в Украине. Даже сомнений не возникает, что что-то не так.

У нас полный консенсус относительно песен, которые мы писали. Сначала записывали песню, потом она обрастала нюансами, украшениями, то в окончательном варианте оставалось, а что-то отпадало. Иногда говорят, что Вакарчук «диктатор» и я буду делать все, что он велит… на самом Деле у нас правильный формат продюсирование, мы всегда ищем компромисс. Наш альбом «Живая вода» выдержан временем (записанный еще год назад), но через события в стране, события Майдана, мы решили, что спешка неуместна. Так, сейчас, слава Богу, период затишья. И именно Святослав почувствовал, что надо издавать альбом, и не ошибся.

Христина Соловій: "З Вакарчуком у нас повний консенсус щодо пісень"

— Вы недавно принимали участие в ГогольFest — там была презентация «Живой воды» и ваш первый сольный концерт. Какие ощущения?

— ГогольFest — это круто. Публика во время концерта восприняла меня хорошо, я почувствовала в зале поддержку с самого начала. Ведь у меня нет большого сценического опыта. Я в первую очередь переживала не за песни или аранжировки. Только знала, что от меня многое зависит, что надо много чего отдать и открыться на сцене.

Мне в большей степени помогли люди, которые пришли на концерт. Я распространяла информацию в соцсетях, поэтому публика пришла. Все получилось позитивно, я была переполнена эмоциями, была даже эйфория. Впечатления этого состояния трудно передать. Будто это была не я. Все песни публика восприняла очень хорошо. Это была полная презентация альбома — всего
12 песен. Даже выходила на бис со своей авторской песней «Тримай». Тогда, на ГогольFest, происходила какая-то магия. Я была в каком-то параллельном мире, это нереальный состояние. Я даже забыла, что говорила со сцены.

— В «Живой воде» есть ваши авторские произведения. Интересно, как они у вас рождаются? Что побуждает обратиться то той или иной темы в песне?

— Я чувствую песню, когда она идет издалека. Мне надо уединиться и идти ей навстречу. На самом деле это приятные мгновения. Да, можно сесть за инструмент, настроиться и написать песню, но она не будет искренней. Я не думаю, что такую песню стоит дописывать и подавать ее как полноценное произведение. Песня, наоборот, должен передавать момент, опыт. Не обязательно собственный, меня может поразить книжка или история…

Скажу, что на следующий альбом у нас уже есть песни. Относительно текстов, то иногда слова появляются сразу, ибо это может быть конкретная фраза… В будущем я бы хотела написать музыку на тексты любимых поэтов.

Христина Соловій: "З Вакарчуком у нас повний консенсус щодо пісень"

— Как думаете, продолжится ваше творческое сотрудничество с Вакарчуком — в будущем?

— У нас много творческих планов. Также говорим и думаем о конкретные песни. Таким образом, сотрудничество продолжается.

Его последняя и самая важная совет: не принимать близко к сердцу похвалу, которую слышишь от людей, ведь порадоваться от души можно только один день. А потом снова наступают будни, надо творить, делать то, с чего все начиналось. Никогда нельзя останавливаться, никогда нельзя быть полностью довольной собой. Потому что тогда не будет развития.

Еще раз повторяю — у меня почти нет сценического опыта. И, глядя, как это делает Святослав, я не могу его полностью копировать… Хотя много кто говорит, что мое поведение на сцене похожа на его. Но влияния не могло не быть. Вообще, стараюсь перенимать от людей все лучше. Но все это во мне трансформируется, перерабатывается. Таким образом выкристаллизовывается мой собственный стиль.

— Какая из ваших песен волнует слушателей до слез, и вы видели эти слезы ?

— Пожалуй, это две песни — «Гамерицкий край» и «Горе внизу»… А также моя авторская песня «Держи», она была одна-единственная в доступе до выхода альбома.

— Ваше мнение и ваше ощущение Квитки Цисык, американской певицы, которая стала мифом в Украине? Иногда вас даже сравнивают…

— Я часто слушала ее песни. В Квитки Цисык изысканная и праздничная подача песни — это особый случай в украинской музыке. Квитка Цисык — непревзойденный авторитет, это любимая певица Святослава Вакарчука. Она неповторимо поет известную лемковскую песню «Ой верше, мой верше». У нас было много вариантов, как бы это звучало в моем исполнении, но того, который мог бы передать всю глубину этой песни, мы пока не нашли… Это будет в будущих концертах.

Источник.