Киевской биеннале — быть!

 

Киевская биеннале-2015 развернется не только в столице Украины, а и во многих европейских городах: с 8 сентября по 1 ноября 2015 г. Кураторы — Хедвіґ Заксенхубер и Георг Шоллхаммер — структурировали биеннале в виде шести «Школ», интегрированных в выставочное пространство.

Как известно, еще в конце марта в украинской и международной прессе появилось заявление «Мистецького Арсенала» об отмене проведения Киевской биеннале. Причиной такой отмены МЯ называл сложную ситуацию в Украине.

С другой стороны, уже по мнению организаторов «Киевской школы», нынешнее положение вещей как раз и требует новых способов его проживания и критического осмысления, а также конструирование новых типов сотрудничества.

Будущая киевская биеннале является открытым проектом, который привлекает как государственные институты, так и независимые инициативы.

Итак, в чем особенности развертывания биеннале «Киевская школа»? И какие месседжи предусматривают известные кураторы в связи с резонансным арт-проектом?

— «Киевская школа» будет иметь более десятка подразделений в разных странах, полный их список будет объявлен в августе, вместе со списком участников, — рассказывает DT.UA Леся ПРОКОПЕНКО, руководитель выставочных проектов «Киевской школы». — Среди наших партнеров уже сейчас можно назвать, к примеру, IWM — Institute for Human Sciences (Австрия), The Office for Contemporary Art Norway (OCA, Норвегия), Perpetuum Mobile (Финляндия) Германия), tranzit.org (Австрия) Чехия, Венгрия) Румыния Словакия), музее mumok (Австрия) и Van Abbemuseum (Нидерланды). Это только несколько примеров организаций, которые поддерживают участие международных лекторов и художников или финансируют производство художественных произведений специально для Киевской биеннале. Сеть «Киевской школы» чрезвычайно широка и, вполне вероятно, будет охватывать не только европейские города.

— Основной локацией в Киеве станет помещение Дома одежды на Львовской площади. Планируется ли в перспективе превратить именно это пространство на один из арт-площадок столицы?

— Использование Дома одежды в «Киевской школе» прежде всего указывает на возможность экспериментировать с площадками для искусства и смело варьировать устоявшиеся назначения таких локаций. Это дает возможность привлечь всеобщее внимание как к погребенным под наслоениями вывесок уникальных образцов архитектуры, так и к необходимости преодолевать отчуждение, захламленность и человеческую предвзятость публичного пространства. Мы будем рады, если жители Киева, способные инициировать и поддержать создание новых локаций для искусства, заинтересуются таким далекоидущим проектом в Доме одежды и привлекут к этому профессиональную команду. «Киевская школа» своим выбором лишь указывает на возможность развивать художественную инфраструктуру города.

***

Подробнее о предстоящих «Школы» в рамках проанонсированного проекта. Это, например, «Школа похищенной Европы» в формате серии лекций, семинаров и дискуссий ставит вопрос о возможности другой Европы. Саня Ивекович (Хорватия), Эмили Уордилл (Великобритания), Иван Крастев (Болгария), Шаліні Рандеріа (Австрия), Тимоти Снайдер (США) и Марси Шор (США) среди многих других присоединятся к участию в Школе.

«Школа образа и доказательства» сосредоточится на деконструкции образов современной пропагандистской войны, используя кинопроизводство как инструмент критического анализа войны в Украине. Исследователи, медиа-активисты и режиссеры будут работать над серией документальных видеоработ совместно с украинскими и международными кинематографистами. Среди участников: Сергей Лозница (Украина — Германия), Хито Штеєрл (Германия), Артур Жмиевский (Польша), Хаим Сокол (Россия), Наталья Гуменюк (Украина).

«Школа пейзажа». Основой этой школы является пейзаж как ключевой термин национальной воображения и земля как территория борьбы и мечтаний. Художники и географы, поэты и политические теоретики, историки и экономисты будут исследовать культурные и политические прочтения этой парадигмы. Среди участников: Татьяна Журженко (Австрия), Мартин Поллак (Австрия), Андреас Сікманн (Германия), Владислав Шаповалов (Россия), Таус Махачева (Россия), Grupo EtcОtera (Румыния), Игорь и Иван Бухарови (Венгрия).

«Школа перемещенных лиц». Внутренне перемещенные лица встретятся и поделятся опытом с художниками, стали переселенцами из политических причин, и работать совместно с общественными организациями над возможностью превратить переселения на акт политического сопротивления и самоопределения. Среди участников: музыкант Рами Эссам (Египет — Швеция), «голос площади Тахрир»; Хельге Лунд (Норвегия) — директор The International Cities of Refuge Network (ICORN), художники Ахмет Оґют (Турция), Милица Томич (Сербия) и Аделита Хусни-Бей (Ливия — Италия). Співкуратори Школы: Марита Муукконен и Ивор Стодольскі (Perpetuum Mobile, Финляндия — Германия).

«Школа реализма». Реализм имеет долгую историю доминирования в украинском традиционном искусстве. Вместе с тем, реализм является термином, вокруг которого идут активные дебаты в современном искусстве. Школа станет ареной, где эти два разных видения реализма встретятся с теорией и практикой. В Школе реализма пройдут классы и программы Дмитрия Ґутова (Россия), Даґа Ешфорда (США), Анке Хенніґ (Германия), Ауры Розенберг и Джона Миллера (США), курируватимуть произведения пятнадцати американских художников, и много других.

«Школа одиночества» работать над ситуацией уединения, которая наступает после эйфории революции. Активисты с Майдана, парка Ґезі (Стамбул), площади Тахрир, из Гонконга, России и Аргентины будут разрабатывать мікродрами, поэтические акции и перформансы, пытаясь сформулировать новый политический субъект после его потери. Эти работы будут создаваться художниками совместно с театральными художниками и широкой аудиторией. Среди участников — Зеіно Пекюнлу (Турция), Ґраціела Карневале (Аргентина), Кети Чухров (Россия), Тони Чакар (Ливан), Кванг Шон Чи (Гонконг).

Кстати…

Проведения «Киевской школы» поддержали Министерство иностранных дел Украины, Министерство образования и науки Украины, Администрация президента Украины, Киевская городская государственная администрация. Биеннале не получит никакой финансовой помощи от государства, но поддержать отдельные части программы постепенно соглашаются заинтересованы проектом компании и частные фонды.

Источник.

Добавить комментарий