Канны-2016: старикам тут место

0
168

Канни-2016: старим тут місце

«Это всего лишь конец света»

Умные имеют
держаться вместе!

ZN.UA

Канни-2016: старим тут місце

@zn_ua

Читайте @zn_ua

Я уже с ZN.ua

 

Каннский фестиваль пересек экватор. Осталось еще несколько дней и фильмов до того, когда жюри под председательством Джорджа Миллера объявит имена победителей.

В этом году фестиваль собрал в фестивальной колоде много тузов: Дарденны, Альмодовар, Долан, Джармуш, Мендоса, Ассаяс…

Однако далеко не всем удалось подтвердить свое былое величие.

Разочаровали братья Дарденны: «Неизвестная девушка» стала лишь тенью их же шедевров. Сочувствие к жертве, драма маленького человека — все это осталось. И куда делись внутренняя энергия, второй план, которые творили с их простых историй сложные кинематографические притчи.

По Альмодовара, то, к сожалению, его «Хульєтта» не сохранила даже внешнего блеска. Такое впечатление, что фильм снял какой-то старательный, но отнюдь не талантливый эпигон.

Не справился с собственным замыслом и француз Оливье Ассаяс. В фильм «Персональный покупатель» он пригласил Кристин Стюарт, решив, видимо, использовать «вампирское прошлое». Она сыграла девушку, обладающая сверхъестественными способностями. Вялая Стюарт, путанный сюжет и не менее путаная и невнятная режиссура привели к тому, что фильм громко освистали.

И не спешите всех представителей «каннской конъюнктуры» списывать в тираж. Джим Джармуш и его «Патерсон» не только имеют все шансы стать одним из лучших фильмов фестиваля, но и открывают новую страницу в фильмографии режиссера.

Канни-2016: старим тут місце

«Патэрсон»

Историю водителя автобуса, пишет стихи, сняты и поэтично, и иронично. Она имеет многослойную структуру, скрытую за ежедневной рутиной. Стройная режиссура становится не ограничением, а изысканной формой для смыслов.

Остался верен себе и филиппинец Бріянте Мендоса. Еще одна локальная история о скудности зла приобретает в его кино философской глобальности. Сам он все опровергает и говорит, что снимает кино про любовь и жертвенность. Универсальное кино этого самородка (Мендоса начал снимать в 44 года) не становится с годами менее интересным, темы не иссякают, а кинематографическая речь приобретает абсолютного совершенства.

В поисках нового киноязыка и совсем молодой, хотя уже титулованный и именитый Ксавье Долан.

Свой первый проект, в котором задействованы звезды первой величины, 27-летний режиссер, вопреки прогнозам, не провалил. В «Это всего лишь конец света» Марион Котийяр, Натали Бай, Венсан Кассель, Леа Сейду и Гаспар Ульєль стали членами одной странной семьи. Почти ни одного среднего и тем более общего плана — все «построено» на лицах актеров. Актеров очень умелых. Особо отметим работы Котияр и Ульєля, которые сумели найти в этой довольно истерической картине новые краски.

Нарочитая театральность, бесконечные выяснения отношений вполне уписуться в систему доланівського кино. Что же до формы, то режиссер продолжает ее искать, предлагая хоть и спорный, но, без сомнения, новое кино.

Сейчас Канны ожидают нового слова от титулованного румына Кристиана Мунджиу. Те, кто уже успел посмотреть его фильм «Бакалавр», считают, что судьбу «Золотой пальмовой ветви» он уже решил. Однако что думает по этому поводу жюри, никто не знает.

Источник