Появится ли на карте Киева улица братьев Стругацких?

Чи з’явиться на мапі Києва вулиця братів Стругацьких?

Сергей Грабовский

Переименование улиц, переулков и площадей украинской столицы в рамках декоммунизации и деколонизации медленно продвигается вперед. Читать далее «Появится ли на карте Киева улица братьев Стругацких?»

Киевляне «прикоснулись» к «Иловайская»

Кияни «доторкнулися» до «Іловайська»

Более ч живя во времена войны, общество испытывает усталость от постоянной военной угрозы, и от потока новостей с востока, все это притупляет эмоциональное восприятие реальности. Человеческая психика устроена так, что дает возможность преодолеть самое страшное: смерть родных и друзей, войну и разрушение. Задача военных – достойно воевать, задача же тыла, мирных жителей – поддержка наших героев. Ни в коем случае не привыкать, чтобы война не стала просто фоном нашей повседневности. Одним из таких напоминаний и есть выставка в боях под Іловайськом в августе 2014 года.

Фотографы Александр Гляделов, Максим Дондюк, Максим Левин, Маркиян Лысейко посвятили ее Іловайській трагедии: всем, кто погиб и тем, кто остался живым.

«Мы остались живы там, где погибли другие. Мы помним, и не можем позволит пустит это в забвение. Мы ждем справедливость» Две Максимы, Маркиан и Саша».

Кияни «доторкнулися» до «Іловайська»

Фотографии – свидетельства событий первого штурма Иловайская 10 августа, исследования батальона «Донбасс» до села Осиково 14 августа, боевых действий и обстоятельств пребывания украинских сил в Иловайске 17-29 августа (зачистка села Грабське, вход в Иловайск, бои в городе, попытка прорыва из окружения). Напомним, во второй половине августа 2014 года под Іловайськом развернулись ожесточенные боевые действия. Бойцы АТО попали в окружение. Российские военные обстреляли коридор, которым по договоренности должны были выходить украинские бойцы. Украинские военнослужащие понесли значительные потери. Так, согласно данным военной прокуратуры, погибли 366 бойцов, 429 получили ранения.

Кияни «доторкнулися» до «Іловайська»

Кияни «доторкнулися» до «Іловайська»

«Киев 1» пообщался с Александром Глядєловим — одним из авторов этой впечатляющей выставки.

Господин Александр — особый фотограф. Он до сих пор снимает на черно-белую пленку, используя аналоговую камеру, без функции «серийная съемка». Поэтому снимать в эпицентре боевых действий достаточно сложно, фотограф всматривается в то, что происходит в промежутках, фиксирует жизнь, как она есть. Александр Также Гляделов проявляется пленки и печатает фотографии вручную.

«Идеи организовать выставку не было. Каждый из представленных здесь фотографов что-то делает и сам, есть и коллективные выставки. У меня есть персональная выставка, где все начинается с Майдана (в рамках DocudaysUA-2015 проходила выставка Александра Гляделова «Слышишь, брат?», которая рассказывает о революции и войне в Украине, — ред.), я продолжаю работать над этими темами, – рассказывает Александр. – Какова цель выставки? Я с коллегами решил посвятит выставку годовщине Иловайская; обществу и власти необходимо постоянно говорит об этом, напоминать».

Кияни «доторкнулися» до «Іловайська»

— Как Вы думаете, накажут ли виновных в этой трагедии или спишут все на «стрелочников»?

— Вопрос не в том, думать об этом или нет, вопрос в том, что этого стоит упорно добиваться. Речь идет не только о Иловайск. Это должно быть обязательным порядком вещей – за ошибки нужно отвечать. Вопрос же не в том, чтобы искать крайних, «стрелочников», охотиться на «ведьм», совсем не в этом дело. Просто уровень ответственности происходящих событий, такой, что за ошибки необходимо отвечать. Это не значит, что каждый командир, который принимал участие в неуспішному бою, должен немедленно ответить за это головой, конечно же нет. Но ошибки, непрофессионализма, бездарно спланированным военным операциям не место в нашей армии.

Кияни «доторкнулися» до «Іловайська»

Кияни «доторкнулися» до «Іловайська»

— Год прошел, но дело пока не передано в суд, расследование затягивается…

— Я считаю, что нужно обязательно настаивать на рассмотрении дела в суде. Если Виктора Януковича мы смогли выгнать, то и справедливости в суде можно добиться: и по этой операции, и о многих других.

— Сейчас популярно мнение, мол, киевляне устали от войны, нужно жить обычной жизнью, иногда развлекаться, будто ничего и не происходит…

— Ну, важно не путать разные вещи. Потому что все люди в тылу не обязаны рыть окопы. Есть разные стороны и разные люди. Война не отменяет, например, семейная жизнь, школу, учебу и тому подобное. Собственно, наши ребята и воюют за то, чтобы здесь был мир и люди жили нормальной жизнью. Это один аспект. Второй аспект – а что ждать, если государство до сих пор не набралась смелости официально назвать события, происходящие тем, чем они являются, а именно – войной? Разве государство делает что-то для мобилизации людей? Ну вот есть волонтеры, гражданское общество, они работают – и слава богу.

Кияни «доторкнулися» до «Іловайська»

Кияни «доторкнулися» до «Іловайська»

Убежден: тот, кто умеет, должен прилагать больше усилий, чтобы люди не забывали о том, что происходит, и по возможности принимали участие в защите нашей страны. Нужно отойти от патерналистских установок, мол, власть сама все будет делать и нам поможет. Наоборот, люди не должны ждать, надо заставлять власть работать, двигаться вперед, к победе. Я уверен, если мы будем упорно работать, в конце концов виновные ответят за ошибки в этой и ряде других военных операций. Это просто необходимо, чтобы армия была здоровой, чтобы народ верил не только своим знакомым солдатам, которые воюют, и офицерам низшего и среднего звена, а чтобы верили в высшее военное руководство… 21 августа 2014 года я был ранен в Иловайске, больше на войну не возвращался. Дело в том, что у меня было немало творческих обещаний на конец года, на весну».

Кияни «доторкнулися» до «Іловайська»

Александр Гляделов освещал военные конфликты в Чечне, Нагорном Карабахе, Приднестровье, снимал беженцев в Ингушетии, конфликт в Сомали, последствия этнических столкновений в Кыргызстане. «Эти войны ни в коем случае нельзя сравнивать, ибо то, что происходит сейчас – война у нас дома. Это разные вещи для меня, как для гражданина Украины… Некоторые из военных, с кем я был в АТЕ в прошлом году, потом стали моими товарищами».

Пожелания СМИ

«СМИ должны поменьше врать, в том числе и украинские. Можно сколько угодно смеяться над ложью российских медиа, а самим что – из патриотических соображений говорит неправду? Ы пресс-службе АТО, и армейским службам коммуникации наступило время выработать язык, которая бы дала понять обычному гражданину, что, вероятно, всю правду сейчас сказать нельзя, но при этом – не врать. Есть такие формулировки. Достаточно сказать, что идут длительные тяжелые бои — и все это поймут, это достаточно информации. Это гораздо лучше, чем заявят о величественные победы или говорит а сплошные поражения, ведь обычно ни то, ни другое не может быть правдой.

Кияни «доторкнулися» до «Іловайська»

Кияни «доторкнулися» до «Іловайська»

Александр Гляделов говорит, что ему уже удалось частично выполнить свои творческие обещания. Что касается выставок, то «Слышишь, брат?» (в рамках Docuday-2015) будет путешествовать вместе с фестивалем по Украине, а «Иловайск» увидят жители Мариуполя, Харькова, Днепропетровска, Запорожья и Львова.

Иловайск — маленький городок в Донецкой области, в котором в прошлогодних событий почти никто и не слышал, стал трагическим символом. Иловайск — это смерти и ранения сотен военных, боль и слезы матерей и отчаяние осиротевших детей. Здесь погибли настоящие герои, элита и дух украинской нации. Вечная память погибшим и низкий им поклон…

Кияни «доторкнулися» до «Іловайська»

Кияни «доторкнулися» до «Іловайська»


Справка


Кияни «доторкнулися» до «Іловайська»Александр Гляделов — известный украинский фотограф. С 1997 и до сегодня активно сотрудничает с международной гуманитарной организацией «Врачи без границ». Его фотографии использовали такие международные организации, как MSF, HRW, Глобальный фонд, UNAIDS, ЮНИСЕФ. Среди наград Александра Гляделова – Гран-при Укрпрессфото -97; приз Hasselblad на конкурсе европейской фотографии в городе Вевей, Швейцария, Images’98; Mother Jones 2001 Medal Международного фонда документальной фотографии в Сан-Франциско, США; Moving Walls 2002″ Института Открытого Общества (OSI) в Нью-Йорке, США и др. Господин Александр является автором более 30 персональных выставок в разных странах мира. Издал три книги.

Кстати

Фотовыставка «Иловайск» продлится в Национальном музее Тараса Шевченко (бульвар Тараса Шевченко, 12) до 30 августа.

Время работы: с 11:00 до 18:00 (касса работает до 17.30).
выходной – понедельник; последний четверг месяца — вход бесплатный: последняя пятница месяца — санитарный день.

Стоимость входного билета: для взрослых — 20.00 грн; для учеников, студентов и пенсионеров — 10.00 грн.

Текст репортажа и фото – Мария Приходько.

Источник.

Фестиваль уличной еды: цветная булка, эфиопка Мысы и черничный чебурек (Фото)

Фестиваль вуличної їжі: кольорова булка, ефіопка Мібі та чорничний чебурек (Фото)

13-й фестиваль уличной еды, который проходил в Киеве 15-16 августа, стал первым для «Киев 1». Читать далее «Фестиваль уличной еды: цветная булка, эфиопка Мысы и черничный чебурек (Фото)»

«Дорога веры» Владимира Великого

«Дорога віри» Володимира Великого

Михаил Грушевский в первом томе «Истории Украины-Руси» писал: «Времена Владимира Святого, или Великого были кульминационной точкой процесса строительства, завершения, так сказать, механической эволюции процесса создания древнего Русского, Киевского государства». Владимир — мудрый государственный деятель, поэтому трудно предположить, чтобы он не понимал, какое важное политическое значение «будет иметь распространение с княжеской руки среди народов его государства с их разнородными, но примитивными, слабо выработанными религиозными формами, новой религии, культурного, с ее богатым содержанием, выработанными формами, крепкой иерархией, религии, что должна была бы опираться на княжескую власть и связывать новым культурным узлом разнородные народы и области его государства». Одним из главных достижений киевского князя было крещение Руси в 988 году. Тем более, почву для восприятия христианства уже был в определенной степени подготовлен. Вспомним хотя бы крещение Аскольда в 860 году или правления княгини Ольги, бабушки Владимира, которая была христианкой.

В средневековой Европе религия была действенным инструментом верховной власти, независимо от того, была ли это власть короля, князя, феодала, церковных иерархов. Духовная жизнь и менталитет общества характеризовались глубокой религиозностью. Христианская мораль и этика внедряла в общественное сознание моральные ценности, которые служили основой общечеловеческой культуры и цивилизации. Безусловным является тот факт, что Киевская Русь после крещения в 988 году смогла консолидироваться и стать одной из ведущих тогдашних государств Европы в первую очередь благодаря новой религии.

«Дорога віри» Володимира Великого

Крещение не только способствовало объединению Руси в единое государство, но и дало толчок развитию экономики, образования, духовности и культуры. Русь стала в один ряд с ведущими тогдашними государствами, существенно возрос ее международный авторитет. Важный момент: именно принятие христианства открыло путь потомкам киевских князей в Европу. Постепенно между Киевской Русью, Востоком и Западом налаживаются культурные и торговые связи.

Европейские властители охотно соглашались на династические браки с потомками киевских князей. Об этом свидетельствуют, в частности, династические браки: Ярослав Мудрый был женат на дочери шведского короля, сестра Ярослава стала королевой Польши, три его дочери — королевами Венгрии, Норвегии и Франции.

В Украинском доме работает выставка «Господство рода Владимира Великого» (культурно-просветительский проект «Пути веры»), посвященная 1000-летие памяти равноапостольного великого князя Киевского Владимира.

Цель выставки — представить лучшие образцы украинского искусства, ставшие актуальными в связи общественными процессами, связанными с самоосмисленням и самоидентификацией украинцев.

Как отметили организаторы, в центральном зале Украинского дома Национальная портретная галерея «Украинцы в мире» представляет выставку «Господство рода Владимира Великого» и портреты выдающихся украинцев, осуществивших заметный вклад в развитие мировой цивилизации, чьи достижения в области церковной истории, государства, науки и культуры выходят за рамки сугубо национального. Здесь есть портреты деятелей, которые стали известными на весь мир, живя в Украине; эмигрантов, получивших признание в чужих государствах; личности, которые, не акцентируя внимание на своем происхождении, оставались генетически родственными с Украиной.

«Дорога віри» Володимира Великого

Проект «Дорогой веры» поставил перед собой амбициозную цель — собрать и сохранить важные исторические фигуры, ознакомить киевлян и гостей столицы с достижениями наших предков.Также вниманию киевлян — выставки икон из фондов Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника, фондов Государственного предприятия «Украинский дом» и современных икон, написанных на гонте. Примечательно, что посетители могут увидеть уникальные произведения украинской иконописи, которые обычно находятся в закрытых фондовых коллекциях.

«Киев 1» спросил у посетителей выставки о впечатлениях от увиденного.

Ярина, ученый-литературовед: «Честно скажу: я очень придирчиво отношусь к такого рода выставок. Дело в том, что иногда организаторы гонятся за дешевой славой, приглашают на открытие известных политиков, ученых, громадських деятелей и меценатов, делают громкую рекламу, подогревая эмоции будущих посетителей, а когда приходишь на такую долгожданную выставку — она напоминает хорошую мыльный пузырь, который лопается от легкого прикосновения. Остается разочарование и горький прифкуса, что тебя обманули. Почему так? Спустя псевдонаучность, я это называю научной попсой, подменяет взвешенный, профессиональный подход к отбору материала для экспозиции. Убеждена: этим должны заниматься профессионалы, ученые, историки, специалисты музейного дела. Относительно сегодняшней выставки, то она организована на высоком уровне, сохранена историческая достоверность и хронология тогдашних событий, представленные экспонаты соответствуют самой сути проекта».

«Дорога віри» Володимира Великого

Борис, IT-специалист: «Моя профессия далека от истории и ее проявленный в изобразительном искусстве и иконописи, но, видимо, я в душе эстет, люблю время от времени радовать глаз красивыми картинами, в том числе и на историческую тематику. Также мне нравится подборка икон, знаете, вот когда долго стоишь возле них, чувствуется мощная энергетика, какая-то умиротвореність. Вероятно, все-таки есть высшие силы, можно их по-разному называть, но уверен, что миром правит Бог. Чтобы его почувствовать, нужно на минутку освободиться от ежедневной суеты, быта, ссор, всего того, что уничтожает творческий потенциал человека. Такие выставки как раз и призваны найти в себе творца, созерцая вечное и прекрасное искусство».

«Дорога віри» Володимира Великого

Дарья, руководитель проекта одного из столичных банков: «Выставка понравилась. Когда есть время, с удовольствием посещаю выставки на историческую тематику. Вот похвалюсь: недавно была на замечательном фестивале «Анна-фест», посвященном киевской княжне и королеве Франции Анне Ярославне. Сегодня меня особенно впечатлила галерея выдающихся украинцев и генеалогическое древо Владимира Великого. Нам, украинцам, есть чем гордится! Жаль, что обычно историческая память у нас короткая. Ведь известно: кто не знает своего прошлого, не достоин и будущего. Давайте объединяться и не забывать свое славное корни!».

«Повесть временных лет» говорит о том, что Владимир Великий имел 12 сыновей и 9 дочерей. Наиболее известным из них стал Ярослав, за ум и ученость прозванный Мудрым. Отдельного внимания заслуживает большое генеалогическое древо-солнце «Господство рода Владимира Великого». Речь идет о нащадкиів Великого киевского князя. «Корни» древа разрослось в разных странах: Шотландии, Англии, Франции, Польши, Чехии, Болгарии, Швеции, Турции, Австрии, Норвегии, Дании и др., переплетаясь в генеалогические древа европейских и азиатских монархов.

«Дорога віри» Володимира Великого

Как отметили организаторы, глядя на эту пространную генеалогию, замечаем, что, например, между королем Франции Филиппом И королевой Норвегии Малфрідою, королевой Англии Матильдой, королем Дании Вальдемаром И есть связь. И не просто связь, а генетическое родство, ведь все они были родственниками Владимира Святославича. Они и ряд других стали родоначальниками европейской аристократии. Только вдумайтесь в эти впечатляющие цифры — оказывается, более чем пятьдесят царских семей Европы имевшего древнерусское корни.

За родословными русских князей можно проследить, какие из европейских стран были приоритетными партнерами Киевского государства в ее семейной дипломатии. Это скандинавские государства (Норвегия, Швеция, Дания), романо-германские государства запада (Франция, Англия, Шотландия), немецкие феодальные государства и славянские страны востока (Польша, Чехия). К последней группе можно присоединить также среднеевропейскую Венгрию. Еще отец великого князя Владимира Святослав был женат на дочери венгерского князя Такшоня (сыновья Ярополк, Олег).

Особое место занимает Византийская империя. На византийских принцесах были женаты Владимир Великий, Всеволод Ярославич, князь Роман Мстиславович. В свою очередь при византийских императоров были изданы Евпраксия Мстиславовна, Янка Всеволодовна, Ирина Володарівна. Владимир Великий женил своих детей с представителями монарших семей Европы: сына Ярослава Мудрого — с дочерью короля Швеции Шетконунга, дочерей Марию-Добронігу — с королем Польши Казимиром, Предславу — за правителя Венгрии Везулу.

Достойным продолжателем отеческой традиции стал Ярослав Мудрый, известный «тесть Европы». Все его дочери стали европейскими королевами. Сын Ярослава Изяслав женился на сестре польского короля Гертруде, Игорь – с германской принцессой, а Всеволод стал зятем императора Византии Константина IX Мономаха. Продолжили ряд «тестов Европы» великий князь киевский Мстислав Великий. По примеру прадеда Ярослава Мудрого Мстислав выдал своих четырех дочерей за европейских монархов и их потомков. Так, Ингеборг стала принцессой Дании, Малфріда – королевой Норвегии, позже – королевой Дании, Евпраксия – императрицей Византии, Ефросинья – королевой Венгрии, женой короля Геза II, который сам был внуком киевской княжны Предислави Святополківни.

Традиция династических браков, начиная от Владимира Великого, поддерживалась одиннадцатью поколениями русских и галицких князей, вплоть до правнуков короля Даниила Галицкого (XIV век). Исследователи упоминают о сто таких браков, очевидно, их было значительно больше. Приведенные факты подтверждают, что традиция внешнеполитических связей Руси с государствами Европы является давней и глубокой.

«Дорога віри» Володимира Великого

«Дорога віри» Володимира Великого

«Дорога віри» Володимира Великого
Три богатыря — Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алексей Попович — тоже вошли в коллекцию выдающихся украинцев. Правда, они не похожи на известных «Богатырей» Виктора Васнецова.

Кстати

Выставка будет работать с 25 июля по 16 августа.

Организаторы: Государственное предприятие «Украинский дом», Всеукраинское общественное объединение «За поместную Украину!», Национальная портретная галерея «Украинцы в мире», Национальный Киево-Печерский историко-культурный заповедник. Автор проекта — Ющенко Петр Андреевич, Председатель ВО «За Поместную Украину!».

Стоимость билетов: 20 грн., льготный (пенсионное удостоверение, студенческий билет, дети до 15 лет) – 10 грн.

Текст репортажа и фото — Мария Приходько.

Источник.

Неизвестные сокровища музея Павла Тычины

Невідомі скарби музею Павла Тичини

28 июля в музее-квартире Павла Тычины открылась уникальная выставка под названием «Неизвестные шедевры из коллекции Тычины». Читать далее «Неизвестные сокровища музея Павла Тычины»

До Києва привезли ікону рівноапостольної Марії Магдалини з часткою її святих мощей (Фоторепортаж)

До Києва привезли ікону рівноапостольної Марії Магдалини з часткою її святих мощей (Фоторепортаж)

У вівторок, 4 серпня, богослужіння у Свято-Михайлівському Видубицькому чоловічому монастирі Києва відбулося урочисте богослужіння з нагоди дня пам’яті святої рівноапостольної Марії Магдалини, яке очолив намісник монастиря митрополит Переяслав-Хмельницький і Білоцерківський Епіфаній у співслужінні архієпископа Чернігівського і Ніжинського Євстратія, єпископа Вишгородського Агапіта, братії монастиря та запрошеного духовенства.

В цей день, як і рік тому, богослужіння звершувалося в присутності ікони рівноапостольної Марії Магдалини з часткою її святих мощей. Ікона була написана ченцями монастиря святої гори Афон та подарована українському бізнесменові-меценату Андрію Мацолі, засновнику та керівнику компанії «Перша приватна броварня», який в свою чергу надав її монастирю для звершення молебню та поклоніння.

Після завершення богослужіння та прочитання акафісту святій рівноапостольній Марії Магдалині Патріарший намісник виголосив проповідь і подякував усім присутнім у храмі за спільну молитву.

«Свята Марія Магдалина прославлена Церквою як рівноапостольна. Вона була серед жінок, які до останнього перебували зі Спасителем під час Його хресних страждань і смерті, та першою, хто побачив Його воскреслим. В день Воскресіння Христового вона удостоїлась бачити Господа воскреслого першою серед усіх учеників і учениць Його, і першою, за безпосереднім повелінням Господнім, стала вісницею, проповідницею для них Його Воскресіння. Апостоли проповідували Воскресіння Христове по всьому світу, а свята Марія Магдалина сповістила про Воскресіння Христове апостолів. Після Вознесіння Господнього та П’ятидесятниці вона, як і апостоли, проповідувала Христа, тому і вшановується Церквою як рівна з ними», – розповідає намісник монастиря митрополит Переяслав-Хмельницький і Білоцерківський Епіфаній.

Український бізнесмен-меценат, засновник «Першої приватної броварні» Андрій Мацола розповів «Київ 1» про те, за яких обставин та ким йому був подарований Образ Марії Магдалини:

«Ця ікона була написана монахами Монастиря Симона Петра, що на святій горі Афон. Наскільки я знаю, її писали спеціально як дар і передали мені влітку минулого року. Для мене це велика честь і відповідальність, проте я вважаю, що така святиня не може бути лише в однієї людини, саме тому я регулярно передаю ікону в українські православні храми Київського патріархату для того, щоб всі миряни могли помолитися перед нею. На це в мене є благословення від настоятеля Монастиря Симона Петра».

Від редакції: Це безпрецедентний випадок, коли приватним особам передається частинка святих мощей. Унікальною є історія ікони рівноапостольної Марії Магдалини й для всієї України.

До Києва привезли ікону рівноапостольної Марії Магдалини з часткою її святих мощей (Фоторепортаж)

До Києва привезли ікону рівноапостольної Марії Магдалини з часткою її святих мощей (Фоторепортаж)

До Києва привезли ікону рівноапостольної Марії Магдалини з часткою її святих мощей (Фоторепортаж)

До Києва привезли ікону рівноапостольної Марії Магдалини з часткою її святих мощей (Фоторепортаж)

До Києва привезли ікону рівноапостольної Марії Магдалини з часткою її святих мощей (Фоторепортаж)

До Києва привезли ікону рівноапостольної Марії Магдалини з часткою її святих мощей (Фоторепортаж)

До Києва привезли ікону рівноапостольної Марії Магдалини з часткою її святих мощей (Фоторепортаж)

До Києва привезли ікону рівноапостольної Марії Магдалини з часткою її святих мощей (Фоторепортаж)

До Києва привезли ікону рівноапостольної Марії Магдалини з часткою її святих мощей (Фоторепортаж)

До Києва привезли ікону рівноапостольної Марії Магдалини з часткою її святих мощей (Фоторепортаж)

До Києва привезли ікону рівноапостольної Марії Магдалини з часткою її святих мощей (Фоторепортаж)

Ікона рівноапостольної Марії Магдалини з часткою її святих мощей перебуватиме у Георгіївському соборі Свято-Михайлівського Видубицького чоловічого монастиря з 4 до 10 серпня.


Фото Андрій Заграюк

Источник.

Буккроссинг в Киеве: шаг вперед, два назад

Буккросинг у Києві: крок вперед, два назад

Мария Приходько

Для тех, у кого нет времени на походы в книжные магазины, мало средств или же есть желание сэкономить на книжных новинках специалист по интернет-технологиям Рон Хорнбекер в мае 2001 года придумал простую и одновременно гениальную вещь — буккроссинг (англ. book – книга, crossing – движение). Однажды в интернете он прочитал о системе циркуляции по всему миру оставленных фотоаппаратов. По аналогии с фотоаппаратами Рон оставил 20 книг с пояснительными надписями в холле своего отеля. А за полгода на сайте Хорнбэкера зарегистрировались 300 активистов, которые «отпускали» свои книги в путешествие. В апреле 2003 года на сайте було113 тысяч участников, в 2004 году Краткий словарь Оксфорда содержал слово «буккроссинг». «Книжное охота» быстро набирало обороты, каждый день находило новых поклонников и стремительно распространялось по миру.

Читать далее «Буккроссинг в Киеве: шаг вперед, два назад»

Наркотичний сюр стає реалістичним в «Останньому вагоні»

Наркотичний сюр стає реалістичним в «Останньому вагоні»

У четвер, 23 липня, відбувся другий показ «Останнього вагону», документального соціального проекту, присвяченого боротьбі з наркотичною залежністю. Читать далее «Наркотичний сюр стає реалістичним в «Останньому вагоні»»

Анна Ярославна. Повернення

Анна Ярославна. Повернення

З трьох дочок великого київського князя Ярослава Мудрого Анна завжди імпонувала мені найбільше. Читать далее «Анна Ярославна. Повернення»

Київ у стилі кантрі

Київ у стилі кантрі

Для прихильників Дикого заходу, відважних ковбоїв, майстерної їзди верхи на мустангах, вестернів, родео та романтики життя на американському ранчо у столиці влаштували сімейний фестиваль «Кантрі STYLE», який зібрав тисячі киян. Епоха ковбоїв – пастухів худоби на Дикому заході США — міцно увійшла в нашу свідомість завдяки тому, що у тридцятих роках минулого століття в Америці увійшов у моду ностальгічний, певною мірою й героїчний погляд на ковбоїв. Він знайшов відображення в музичному стилі кантрі, коміксах, відповідній тематичній рекламі, одязі і, звісно, в кінематографі.

Читать далее «Київ у стилі кантрі»