Документальный фильм «Рома» украинского режиссера получил главную награду во Франции

Документальний фільм "Рома" української режисерки отримав головну нагороду у Франції

Документальный фильм с рабочим названием «Рома» украинского режиссера Ольги Журбы получил две награды на одном из старейших европейских кинорынков документального кино Sunny Side of the Doc.

Об этом сообщается на сайте Госкино.

«Фильм «Рома» производства украинской кинокомпании «Мун Мэн» был награжден на Sunny Side of the Doc главным призом за «Лучшую презентацию проекта» в категории фильмов на социальную тематику, а также участием в Вильнюсском кіноіндустрійному площадке «Meeting Point». В своем стейтменте жюри отметило проект за «выразительную визуальную концепцию, нелинейный нарратив и проникновенный саундтрек, что уже на этом этапе фильма свидетельствуют о том, что это будет увлекательная, убедительная и чувственная история, которая уходит значительно дальше за свой микрокосм»», — говорится в сообщении.

В ленте рассказывается история парня Ромы. Мы встречаем его, 13-летнего, на баррикадах Майдана и следуем до его совершеннолетия, когда он уже 18-летний юноша, который пытается выжить в маленьком криминальном провинциальном городке.

Это полнометражный документальный дебют Журбы, над которым она работает с оператором Владимиром Усиком. Это копродукция трех стран: Украины, Голландии и Дании. Фильм стал одним из победителей двенадцатого конкурсного отбора Госкино и получил государственную финансовую поддержку. Также проект поддержали IDFA Bertha Fund и The Netherlands Film Fund.

Ранее команда фильма уже получила четыре награды на East Doc Platform – европейском кинорынке, который ежегодно проходит в Чехии. Среди них не только главная награда, но и призы на посещение индустриальных площадок в Испании (Docs Barcelona) и Франции (Sunny Side of the Docs).

Европейский кинорынок документального кино Sunny Side of the Doc ежегодно собирает телерадиовещателей, представителей фондов, телеканалов, дистрибьюторов и продюсеров со всего мира, а это более двух тысяч кинопрофессионалов. Основной акцент этого маркета – возможность установить связи с телевизионными вещателями и VOD-платформами, что ищут сильные истории для своих аудиторий.