«Антитела»: не лукавят в текстах, ничего не высасывают из пальца, а поэтому органические

"Антитіла": не лукавлять у текстах, нічого не висмоктують із пальця, а тому органічні

«Люди, которые голосуют за неудачников, воров, предателей и мошенников,,
не являются их жертвами. Они соучастники…»
Джордж Оруэлл

Большинство теперешних интервью с фронтменом группы «Антитела» Тарасом Тополей неизбежно касаются проблем насущных. Тарас с товарищами основал волонтерский фонд и совершил немало поездок на передовую. О том, что происходит среди терриконов Донбасса, он знает не из рассказов. Однако в предновогоднем интервью DT.UA — про другое, не менее важное. О музыке. О репертуаре на украинских FM; о нежелании группы «Антитела» выступать на Евровидении; о новых открытиях в украинской музыке; о их новый клип «Одиночка», а также о новом альбоме «Солнце».

Новая пластинка группы «Антитела» — «Солнце» — хоть и приобрела электронного поп-звучания, выдержана в привычном для коллектива стилевом ключе. В отличие от предыдущего остросоциального альбома «Все красиво», «Солнце» соответствует своему названию — здесь преобладают легкость и мажорная настроєвість.

— Тарас, «Солнце» заметно выделяется из дискографии «Антител» актуалізованим электронным саундом. Чувствуется тяготение к поп-музыке.

— Мы всегда позиционировали себя как поп-рок коллектив. А что касается звучания, то оно освежается с каждым альбомом, становится более электронным. Это требование времени. Откровенно говоря, такой альбом мы могли бы записать еще несколько лет назад. Где-то в 2014-м, если бы не война. Если бы не то тяжелое эмоциональное состояние, из которого вылился наш предыдущий лонг-плей «Все красиво» — более роковый, порой слишком социальный. Альбом «Солнце» — светлый, в основном положительный, а потому легче по звучанию.

Должен отметить, что мы не давали себе полной свободы в экспериментах. Посмотрели на нашего слушателя, для которого радикальные решения могли бы стать шоком. Пытались сохранить в формах, содержании и аранжировке определенные традиционные элементы. Сейчас, как мне кажется, это лучшая пластинка в дискографии группы. Хотя всегда говорил, что лучшим будет следующий релиз (улыбается. — А.Д.).

— Сколько времени длилась работа над пластинкой?

— Замысел вынашивался полтора года. Накапливались идеи, демо-записи, мелодии. У каждого было свое видение — у меня, клавишника Сергея Вусыка, аранжировщика и соавтора многих наших песен Максима Сиволапа, музыкантов группы. А непосредственная работа над альбомом началась в середине сентября. Это результат более чем двухмесячного пребывания в студии.

"Антитіла": не лукавлять у текстах, нічого не висмоктують із пальця, а тому органічні

— Атмосферная композиция «Танцуй» — одна из самых заметных в альбоме. Как родилась идея интегрировать в эту песню отрывок из легендарной «Як тебе не любити, Києве мій»?

— Не могу сказать, что идея возникла во сне. Но какого утра я проснулся с этой известной песней в голове. Сразу захотелось вплести ее в композицию «Танцуй». Мы работали над ее записью. Позвонил Максиму Сиволапу. Он быстро нашел и добавил этот сампл нашей песни. Как на меня, получилось очень органично. Приятно, что композиция быстро полюбилась украинским радиостанциям.

— Песня «Два аккорда» звучит более мясистые, сказать бы даже — «стадіонно».

— Ее основной месседж состоит в том, что все люди — разные. С разной историей, с разной судьбой. Но мы обязаны понимать и уважать друг друга. Те, что судят нас, — не всегда правы.

Не обращать внимания на чужое осуждение, держать спину ровно и, несмотря на все, идти вперед — именно об этом композиция «Два аккорда». В конце концов, хотелось написать песню, которую легко можно было бы петь под гитару у костра или в кругу друзей.

— «Нашим планам океаны малы», — поете вы в этой песне. Похоже, эти слова характеризуют и группа «Антитела», с неприметной ранее поп-рок группы довольно быстро вырос в коллектив первого эшелона на популярной сцене. За счет чего вам это удалось, как думаете?

— Во-первых, мы сознательно выбрали музыку делом своей жизни, основным занятием. Музыка доставляет нам удовольствие, мы живем ею. Когда просыпаешься утром и без колебаний начинаешь любимую работу, стараешься выполнять ее каждый раз лучше, — успех неизбежен. Второе.

Работаем системно и никогда не останавливаемся. Имеем четкий подход к промоции песен и видеоклипов. Мы избежали хаоса, присущего многим группам, которые долгое время не могут найти своего слушателя, выйти на качественно новый уровень, наладить правильный менеджмент. Это тоже очень важно.

И третье, самое важное, — мы абсолютно честны в своей музыке. Я никогда не лукавлю в текстах, не висмоктую ничего из пальца, а потому остаюсь органическим.

Пишу о вещах, которые болят или, наоборот, осчастливливают не только меня, но и многих людей. Слушатель это чувствует и реагирует — приходит на концерты, распространяет музыку в соцсетях.

Это, так сказать, наша формула успеха. Она не универсальна, ее вряд ли «наденешь» на все музыкальные коллективы. Единственное, что остается неизменным и важным, — системная работа. Нужно всегда работать над собой.

Кроме таланта, музыкант должен иметь должный уровень мастерства и отлаженный подход к творческому процессу — взвешенный и ответственный. Как, впрочем, и в любой другой профессии.

— В начале карьеры вы имели опыт сотрудничества с лейблом, а сейчас занимаетесь менеджментом самостоятельно…

— Сейчас гораздо лучше. Мы отвечаем за свои действия. Нам никто не указывает, как и что делать. Менеджментом группы руководим вместе с Сергеем Усиком. Он — директор группы, занимающейся техническими и коммуникационными вопросами. Все вопросы, касающиеся творчества, решаем совместно. Финансовое администрирование тоже на наших плечах.

— Вернемся к альбому. Найхітовіша композиция «Одиночка», судя по клипу на нее, станет саундтреком к одноименному сериалу с Алексеем Горбуновым в главной роли. Вы писали ее на заказ?

— Да. К нам обратился «Киевтелефильм». Нашим условием было то, что саундтрек может быть только украиноязычным. Создатели сериала не возражали.

— Идея видеоклипа в жанре экшн — ваша?

— Идея и сюжет клипа принадлежат режиссеру Виктору Придувалову. Кстати, в том, что Алексей Горбунов согласился сниматься в нашем видео, — тоже заслуга режиссера. Виктор Придувалов — маэстро высокого уровня. И вот, собственно, в тандеме с Алексеем они реализовали этот клип. Мы, музыканты группы, со своей стороны, помогали чем могли.

— Виктор Придувалов в свое время снимал клип на вашу песню «Смотри в меня».

— Так, это уже наш второй опыт сотрудничества. С Придуваловым работать непросто. Это режиссер со своим мировоззрением, со своим категоричным, императивным командованием на съемочной площадке.

Однако у Виктора — колоссальный опыт в клипмейкерстве, кинематографе. Сотрудничество с ним всегда накладывает определенную ответственность. Проколов быть не может. Но человек он очень приятный. Мы дружим. Виктор приходит на наши концерты, всегда дает советы, делится впечатлениями.

— А что советует группы «Антитела» Виктор Придувалов? Знаю, он ценитель тяжелого рока, организатором металл-фестиваля «Другая музыка»…

— Виктор всегда склоняет нас к тяжелой альтернативной музыки. Пока ему это не удается (смеется. — А.Д.). Он сам играет на бас-гитаре, имеет собственный музыкальный проект Void. Мы часто общаемся, обмениваемся впечатлениями, опытом.

"Антитіла": не лукавлять у текстах, нічого не висмоктують із пальця, а тому органічні

— Перед нашей беседой имел возможность послушать несколько сетевых радиостанций. Такое впечатление, что украиноязычной музыки, вне «Океаном Эльзы», «Скрябиным», «Антителами» и еще несколькими коллективами, не существует. Как считаете, это действительно проблема нашей музыки или, скорее, неосведомленность редакторов?

— Понимаете, музыканты, которые хотят, чтобы их музыка попала на радио, объективно должны выполнять ее в определенных стилистических рамках. Если вы играете джаз или андеграунд — вряд ли есть смысл апеллировать к радиостанций. Вы не заденете слушателя своей музыкой.

Если же чувствуете, что аудитории FM-радио может нравиться ваша музыка, но ее не ставят в эфир, то, возможно, проблема в песнях. Думаю, стоит поинтересоваться мнением тех же редакторов, почему игнорируют ваши письма, что им не нравится в вашей музыке, что надо учесть. Может, всего лишь нужно улучшить качество продакшна или найти преподавателя по вокалу, чтобы отвечать банальным критериям качества.

Когда же у вас действительно хорошее звучание, отличная лирика, вы оригинальны и узнаваемы, то я не вижу проблем в том, чтобы попасть в радиоэфиры. Особенно теперь, при наличии интернета и социальных сетей. Станьте популярными в сети — и радиостанции сами к вам обратятся. Уверен, хорошая музыка разлетается между людьми с вирусной силой. И радиостанции здесь играют далеко не первостепенную роль.

— То есть, по вашим словам, музыкантам нужно ориентироваться на «формат»?

— Надо четко осознавать, кому может нравиться ваше творчество. Если вы пишете песни для людей, которые не слушают радио, то адаптировать музыку под определенные критерии, конечно, не стоит. Должны понимать, что радиостанции — это коммерческая музыкальная ниша, что диктует определенные требования.

— Следите за новой украинской музыкой? Возможно, посоветуете радійникам, на кого из молодых исполнителей подобает обратить внимание?

— Мне нравится львовский коллектив Piano. Думаю, у них есть будущее, но надо, так сказать, виписатись. Нужно записать определенное количество песен, чтобы выкристаллизовать уникальный стиль.

Сейчас их творчество стилистически перекликается с другими коллективами. Могу выделить такие группы как Latexfauna, «Сальто назад». У них также есть интересные композиции. Всегда выделяю Brunettes Shoot Blondes, хотя эти ребята уже довольно громко о себе заявили.

— Brunettes Shoot Blondes, кстати, принимали участие в отборе на Евровидение. Нет ли желания у группы «Антитела» попробовать свои силы в этом конкурсе?

— Нам неоднократно предлагали принять участие в отборе, но мы отказывались. Не вижу смысла.

— Почему? Джамала, например, существенно расширила свое слушательское аудиторию.

— Дело не только в аудитории. Дело в том, есть что сказать. Извините, но я не воспринимаю Евровидение как конкурс домохозяек. Это многомиллионный площадка, до которого можно донести определенную идею.

У Джамалы была эта идея. Она передала свою боль от потери родины через призму депортации крымских татар. Сумела достучаться до широкого круга слушателей, потому что была искренней.

Писать специально для конкурса какую-то композицию, чтобы покрасоваться в прайм-тайме центральных телеканалов, не хочется. Важно быть честным и органичным в своей музыке. Когда же я найду нужные слова, которые заслуговуватимуть быть услышанными, то «Антитела» обязательно поедут на этот конкурс.

Источник

Добавить комментарий