Американское кино: фестиваль «Независимость»

Американське кіно: фестиваль "Незалежність"

В Культурном центре «Кинотеатр «Киев» стартовал Фестиваль американского кино «Независимость». В программе как художественные, так и документальные фильмы.

Также в рамках фестиваля состоится показ картины Бы.Дженкинса «Лунное сияние», — признанной лучшим фильмом на «Оскаре»-2017. Фильмы будут демонстрироваться на языке оригинала, с украинскими субтитрами. У картины «Лунный свет, в отличие от «Ла-Ла Лэнд» режиссера Д.Шазелла, пока не будет широкого проката в Украине. Поэтому фильм Бы.Дженкинса появится на отечественных экранах в рамках «Независимости» на двух вечерних сеансах. (О широкий прокат будет известно позже.) Этот оскароносный фильм-победитель ранее получил «Золотой глобус» в категории «Лучший фильм», а также имел 8 номинаций на премию «Оскар».

Фестиваль американского кино «Независимость» (AIFF) основан по инициативе Посольства США в Киеве в ноябре 2011 г. AIFF сочетает американские художественные и документальные фильмы, которые рассказывают об истории Америки, освещая ее разнообразие и демонстрируя силу независимого мнения и свободы слова.

Цель форума — показать украинской аудитории независимые американские ленты (художественные и документальные), которые вне фестом вряд ли были бы показаны в Украине. Эти фильмы сняты независимыми компаниями.

«Независимость» также способствует возможности американо-украинского сотрудничества в области кинематографии. А именно: привлекать специалистов американской киноиндустрии в Украину, поощрять взаимосвязи между украинскими и американскими профессиональными кинематографистами.

Важный момент: форум повышает осведомленность украинских кинематографистов в вопросах защиты прав интеллектуальной собственности в Украине путем ознакомления украинских коллег с опытом борьбы американской индустрии развлечений с кінопіратством.

Фильмы, которые будут показаны во время фестиваля, освещают различные темы: экологические, политические, социальные, иногда неожиданные, но важные для США именно сегодня.

Открыла фестиваль полнометражная художественная лента «Манчестер у моря» режиссера Кеннета Лонергана. У картины солидный шлейф наград — шесть номинаций на премию «Оскар», в том числе за «Лучший фильм», «Лучшего режиссера», «Лучшую мужскую роль», а также «Золотой глобус» в номинации «Лучшая мужская роль», а еще — премия Британской киноакадемии за «Лучшую мужскую роль» и «Лучший оригинальный сценарий».

Лента рассказывает о водопроводчике Ли Чендлера, который после смерти брата возвращается в родной город, чтобы присмотреть племянника. Именно здесь ему необходимо разобраться с трагическим прошлым его семьи. Именно это прошлое и оградило его от семьи и места, где он родился и рос.

В программе также картина «Под покровом ночи» от режиссера Тома Форда (приз жюри Венецианского МКФ «Золотой глобус» в номинации «Лучшая мужская роль второго плана», номинация на «Оскар» в категории «Лучшая мужская роль второго плана»). Лента рассказывает о состоятельной владелицей галереи, которая оказалась в плену рукописи ее бывшего мужа. Жестокий триллер режиссер интерпретирует как символический рассказ о мести.

О проблемах межрасовых браков — «Лавінг» (режиссер Джефф Николс). История построена на реальном судебном прецеденте «Лавінги против Вирджинии».

Комедийная лента «Прицепа» от режиссера Лорин Скафарія о неуемную материнскую внимание, что иногда становится навязчивой. С новеньким айфоном, квартирой в престижном районе и приятным счетом в банке, оставленным в наследство от покойного мужа, Марни Минервини радуется переезда из Нью-Джерси в Лос-Анджелес — поближе к дочери Лори, успешной и одинокой сценаристки, чтобы утопить ее в объятиях материнской любви. Однако десятки эсэмэсок, неожиданных визитов и перенасыщенных назойливыми советами разговоров заставляют Лори провести четкую границу между ней и матерью. Поэтому Напрасны находит новые выходы для своего безграничного оптимизма и навязчивой щедрости, чтобы в конце концов найти новое жизненное призвание.

В нынешнем году фестиваль, наряду с художественными лентами, и представит программу документального кино.

«Без клейма» (режиссер Филипп Барібо) — эмоциональная «одиссея» про бедственное положение диких лошадей.

В документальной программе также картина «Встать, суд идет! (режиссеры Джеффри Сондерс и Джей Шапиро) — о том, как можно решать международные недоразумения в суде, а вовсе не на поле боя.

Картина «Плохие дети» (Кит Фултон и Луис Пепи) отмечена специальным призом жюри на кинофестивале «Сандэнс». Это документальный фильм-наблюдение, хроника миссии одного необычного директора школы. Придерживаясь принципа документального реализма, фильм рассказывает о том, как директор Вонда Виланд в течение года работает с тремя подростками из группы риска — парнем, который только что стал отцом и не может поддерживать свою семью, девушкой, которая борется с сексуальным надругательством, и рассерженным молодым человеком с нестабильной семьи. Подростки преодолевают травмы и преграды, которые отбирают у них душевные силы и ставят под угрозу получение аттестата средней школы.

Еще в программе картина — личный взгляд на трудности жизни беженцев: «Салям, сосед» (Зак Інграсі, Крис Темпл), а также фильм «Гонка на вымирание» (Луи Псігойос) — лауреат «Оскара» за лучшую оригинальную песню. Эта лента рассказывает о секретной операции, цель которой — выявить скрытый мир видов, находящихся под угрозой исчезновения, и приложить усилия к тому, чтобы защитить их от массового вымирания. У этого фильма завидное копродюсерство: США, Великобритания, Япония, Мексика, Гонконг, Китай, Индонезия.

А вот режиссер Ребекка Пэрриш сняла ленту о монахинь-феминисток — «Радикальные монахини» (США, Италия). У фильма уже есть награда — «Лучший фильм Чикагского МКФ» и слоган «Любовь слепа. Но покорность — нет». События разворачиваются в феврале 2012-го: Ватикан официально цензурирует американских монахинь, поставив их под контроль консервативных епископов. Позиция Ватикана поняла: феминизм несовместим с католицизмом, и если хотите оставаться частью церкви, должны отречься от «радикальной» идеологии.

Женщины отказываются подчиняться, идя за сестрой Симоной Кэмпбелл, Крис Шенк и Джин Хьюз, бросивших вызов патриархальной системе, привлекая обычных людей бороться за равноправие, и в конце концов завоевывают сердце Папы Франциска… Эти сестры в результате трансформируют как американскую политику, так и саму Церковь.

Источник

Добавить комментарий